Статьи про финансы

Постоянные и переменные издержки: сходства и различия

Понимание разницы между постоянными и переменными издержками критически важно для бизнеса, поскольку это влияет на принятие решений по ценообразованию, бюджетированию и финансовому планированию. В этой статье мы рассмотрим различия и сходства между ними..

Читать полностью

Отчет ДДС: правила составления и подачи

Что такое отчет о движении денежных средств, как сдавать этот бухгалтерский документ в ФНС. Из каких разделов состоит ОДДС, как правильно их заполнять. Как использоваться отчет ДДС в коммерческой деятельности.

Читать полностью

Аккредитив: понятие, примеры и применение

В этой статье объясняется, что такое аккредитив, его важность в международной торговле и как он действует как финансовая гарантия от банка, обеспечивая безопасность транзакций между покупателями и продавцами.

Читать полностью

IRR: определяем доходность инвестиционных проектов

IRR – внутренней нормы доходности. Что это такое и чем отличается от других финансовых показателей. Для чего используется ВНД и как рассчитать в Excel. Анализ полученных при расчете данных.

Читать полностью

Что такое NPV и 4 главных цели расчета показателя

NPV или чистая приведенная стоимость – что это такое и зачем рассчитывать этот показатель. Ставка дисконтирования. Формула, цифры и порядок расчета NPV, пример. Плюсы и минусы показателя, ошибки и сложности при расчете.

Читать полностью

Составляем оферту – 15 важных моментов

Оферта – работаем без договора. Что такое оферта и чем она отличается от договора. Кому она подходит и в каких случаях по ней можно работать. Преимущества и недостатки такой работы. Составляем оферту грамотно – 6 основных правил. Образец текста.

Читать полностью

Издержки предприятия – 23 вида затрат в бизнесе

Разбираем понятие «издержки». Что это такое, зачем их нужно рассчитывать и отслеживать. Какие виды издержек существуют, как их анализировать и планировать на предприятии. Универсальные способы минимизировать издержки и увеличить прибыль.

Читать полностью

ЭДО – электронный документооборот: 6 шагов, чтобы избавиться от бумажек

Электронный документооборот (ЭДО) как способ избавиться от рутины и ускорить бизнес-процессы. Кому и зачем это нужно, какие документы можно перевести в электронный вид. Как перейти на ЭДО и выбрать оператора. Сервисы для работы с ЭДО.

Читать полностью

Кто такой контрагент и чем отличается от клиента

Контрагент — это участник договора для другой стороны. Например, это поставщик по отношению к заказчику. Для прозрачного сотрудничества важно уметь проверять контрагентов и знать тонкости составления договора.

Читать полностью

Что такое дебиторская задолженность и как образуется

Дебиторская задолженность – определение, виды, отличие от кредиторской задолженности. Как и когда возникает дебиторка, какие операции с ней проводятся, что включает процесс управления. Взаимоотношения с дебиторами и работа с проблемными долгами.

Читать полностью

Аудит – что это такое и для чего он нужен

Аудит – инструмент контроля или способ чисто вести бизнес? Разбираем, что это такое, когда, зачем проводятся проверки и кому это нужно. Виды и методы аудиторских проверок. Поэтапный порядок проведения аудита в компании. Как найти и выбрать аудитора.

Читать полностью

Бизнес-план – первый шаг к своему бизнесу

Бизнес-план как основа создания нового проекта. Определение, назначение, виды бизнес-планов. Стандарты и принципы бизнес-планирования, структура документа. Пошаговое составление бизнес-плана для магазина одежды. Частые ошибки и советы по созданию.

Читать полностью