Показатель CTR – что это такое и как его повысить

При запуске контекстной рекламы некоторые сталкиваются с проблемой отсутствия трафика на сайт. При этом возникает ощущение, что люди видят объявление, но по ссылке не переходят. В таких условиях напрашивается мысль, что в конкретной нише Яндекс Директ просто не работает. Но не стоит делать поспешных выводов. Гораздо информативнее проанализировать ключевые показатели. Одним из них является CTR.

CTR

В рамках данной статьи ниже читайте подробнее, что это такое, для чего и как считать показатель кликабельности, какие возможности это дает бизнесу и как воздействовать на метрику.

Что такое CTR

CTR (Click-through rate) – это показатель кликабельности рекламного объявления, ссылки, кнопки, баннера или другого кликабельного элемента на сайте.

что такое CTR

Простыми словами, это отношение количества пользователей, которые нажали на рекламу (или другой отслеживаемый элемент) к числу людей, которые ее увидели.

Выражается показатель чаще всего в процентах для удобства восприятия и анализа значений.

Зачем считать CTR

Показатель кликабельности CTR прежде всего говорит о том, насколько объявление интересует пользователей. Это поможет маркетологу делать определенные выводы о правильности его составления, настройки рекламы, точности выбора целевой аудитории и других факторах.

Существует ряд маркетинговых причин, по которым компании нужно рассчитывать CTR.

зачем считать CTR

  • Определение стоимости клика и ее снижение. Чем выше CTR, тем меньше приходится платить рекламодателю за 1 клик. Отслеживая показатель, можно воздействовать на него путем создания более качественных объявлений. Чем лучше объявление, тем чаще рекламная система выбирает его на аукционе VCG и показывает, а это выгоднее для рекламного бюджета.
  • Отслеживание трафика. Чем выше значение CTR, тем больше потенциальных клиентов кликает по рекламе и переходит на сайт. Важно, чтобы объявление было максимально привлекательным для аудитории, предлагало решение актуальной проблемы, но не обещало того, чего человек не найдет на посадочной странице.
  • Тестирование креативов. Применяя в объявлениях разные тексты, заголовки, призывы, дизайнерские решения и отслеживая CTR, можно делать выводы об эффективности тех или иных маркетинговых приемов. Это особенно актуально для таргетированной рекламы, которая обычно запускается для очень узкой ЦА.
  • Сравнение показателей. В рекламных сетях Яндекса и Google CTR может отличаться. Яндекс часто занижает показатель, поскольку на качество трафика влияет сайт, где была показана реклама.
  • Определение эффективности лендинга. Лендинг – это как большое рекламное объявление, состоящее из текста, графики и кнопок конверсии. В конечном итоге он должен привести к клику пользователя. Поэтому в данном случае CTR является главным показателем эффективности.

Зачем увеличивать CTR

Если в рекламной системе размещено объявление, которое получает плохой отклик пользователей, цена за клики по нему возрастает, а число показов уменьшается. В конечном итоге стоимость клика по такой рекламе может превысить стоимость конкурентной рекламы вдвое, и это не предел.

Яндекс устанавливает минимальный порог CTR по ряду поисковых запросов. Если значение показателя опускается ниже 0,5%, показы рекламы прекращаются.

Таким образом, если CTR не повышать, продвижение сайта потребует неоправданно большого рекламного бюджета, а из-за малого количества показов окажется неэффективным.

От чего зависит CTR

Все рекламодатели и оптимизаторы отслеживают CTR и заинтересованы в его росте. Рассмотрим, от чего зависит этот показатель.

от чего зависит CTR

  • Ниша бизнеса и уровень конкуренции в ней. В одних сферах CTR 1% является хорошим показателем, в других это очень низкое значение.
  • Тип кампании. Самый высокий CTR, как правило, у объявлений контекстной рекламы.
  • Целевая аудитория. «Холодная» аудитория реже кликает по рекламе.
  • Уникальное торговое предложение (УТП). Пользователей привлекают уникальные предложения, в то время как клишированные объявления чаще остаются без внимания.
  • Качество объявления. Оригинальные изображения, интересный дизайн баннера, лаконичный текст без ошибок – все это создает положительное впечатление и повышает кликабельность.

Перечисленные факторы влияния актуальны для любой рекламы. Однако стоит разграничивать контекстную и медийную рекламу. Рассматривать эти две категории в одинаковом ключе нельзя, поэтому выделим их отдельно.

В контекстной рекламе

  • Ключевые слова. Если в объявлении использованы релевантные ключи, CTR значительно повышается, реклама становится дешевле.
  • Заголовок. Это первое, на что обращают внимание пользователи. Неудачный заголовок может стать причиной провала рекламной кампании. Обязательно в заголовке должен присутствовать ключ, который сама поисковая система выделит жирным шрифтом при показе объявления.
  • Позиция рекламы в поисковой выдаче. Этот фактор определяется наличием ключевых слов в объявлении и значением ожидаемого CTR. Чем выше последнее, тем больше поисковики заинтересованы показывать объявление и тем выше будет его реальный CTR.
  • Рекламный бюджет. Достаточная сумма, выделенная на рекламу, тоже в некоторой степени может определять CTR. Если вы хотите платить за клик 10 рублей и получать хороший трафик на сайт или в блог, это не сработает.
  • Цена за клик. Чем больше рекламодатель готов платить за рекламу, тем выше объявление будет показываться в поисковой системе. При этом больше пользователей будут переходить по рекламе, и ее CTR начнет расти.
  • Занижение ставки на старте. Когда рекламная кампания использует большое количество ключевых слов, ставку часто занижают из-за риска слива бюджета. Однако такие объявления редко оказываются вверху выдачи, получают меньше кликов, а значит, CTR падает.

В медийной рекламе

В медийной сфере кликабельность рекламы определяется преимущественно ее дизайном. Здесь важны уникальные визуальные элементы, цель которых – запомниться, произвести впечатление, привлечь пользователей познакомиться с брендом или продуктом. Кроме этого, на привлекательность баннера влияют:

  • качество дизайна – например, профессиональное исполнение, обработка изображений, сочетаемость цветов, баланс яркости и контрастности;
  • размер баннера – должен подбираться с учетом успешных форматов в конкретной нише бизнеса;
  • интерактив – анимация и другие динамические элементы объявления делают его заметнее и привлекательнее на сайте.

На что влияет показатель CTR

Коэффициент кликабельности позволяет отслеживать и понимать, какой стиль подачи рекламы нравится пользователям на конкретном сайте, какие заголовки их привлекают, а что мешает достигать цели. Этот показатель чрезвычайно важен в маркетинге, от него зависит:

на что влияет показатель CTR

  • стратегия – зная, что нравится и не нравится целевой аудитории, можно планировать создать другие рекламные кампании, отслеживая их эффективность;
  • качество трафика – при высоком CTR по рекламе переходит большое количество пользователей, которые заинтересовались и с большой долей вероятности купят товар, воспользуются услугой, зарегистрируются в сервисе, подпишутся на блог, напишут комментарий к статье или скачают приложение;
  • затраты на рекламу – кликабельность напрямую определяет рекламные расходы. Если низкий CTR, стоимость клика по рекламе возрастает. Отслеживание коэффициента кликабельности позволяет оптимизировать объявление и увеличить CTR в рамках прежней рекламной кампании.

Как рассчитать CTR

Для расчета показателя кликабельности используют формулу, которая определяет CTR как процентное соотношение общего числа кликов по рекламе и общего числа ее показов.

формула CTR

CTR = Число кликов / Количество показов * 100%

Узнать значения переменных можно в личных кабинетах рекламных площадок, например, Google Ads, Яндекс.Директ, myTarget и др.

Способы расчета

Рассчитать CTR можно двумя способами:

  1. Вручную. Для этого понадобится формула и калькулятор. Нужно:
  • запустить рекламную кампанию;
  • собрать статистику по кликам и показам;
  • вычислить показатель кликабельности по формуле.
  1. В рекламных сетях. Практически все популярные рекламные площадки автоматически рассчитывают и выводят значение CTR. Посмотреть его можно в рекламном кабинете среди других показателей.

Онлайн-калькулятор

Для расчета просто введите свои данные, и калькулятор вычислит показатель.

Показы
Клики
CTR
%

Примеры расчета

Пример 1. Расчет CTR для отдельного объявления.

Яндекс Директ показал объявление контекстной рекламы 3 000 раз. Пользователи кликнули по нему и перешли на сайт 120 раз. Рассчитаем CTR по формуле.

CTR = 120 / 3 000 * 100% = 4%

Пример 2. Расчет CTR для рекламной кампании.

В рамках рекламной кампании в первый месяц объявление было показано 6 000 раз и получило 1 200 кликов. Во второй месяц показатели немного изменились: 8 000 показов и 1 700 переходов.

CTR1 = 1 200 / 6 000 * 100% = 20%

CTR2 = 1 700 / 8 000 * 100% = 21,25%

CTRРК = (1 200 + 1 700) / (6 000 + 8 000) * 100% = 20,7%

Какой CTR считается хорошим

Значения CTR различаются не только в зависимости от ниши. Этот параметр не имеет четких цифровых критериев и оценивается индивидуально с учетом множества факторов. Далее в статье рассмотрим, какой показатель кликабельности можно назвать хорошим для рекламы разных типов.

какой CTR считается хорошим

  1. Контекстная реклама в Google и Яндекс – 5-10% для рекламы товаров и услуг. Показатель выше, чем 15%, считается высоким. Здесь выделяют три вида контекстной рекламы, и для каждой разновидности CTR будет разным:
  • коммерческая – предполагает коммерческие поисковые запросы со словами «купить», «цена», CTR в этом случае может лежать в диапазоне от 1-5% до 10-20%;
  • информационная – предлагается пользователям, которые ищут полезную информацию в блогах и информационных разделах сайтов. Здесь хорошим считается коэффициент кликабельности в пределах 3-8%;
  • геозависимая – привязывается к географическому местоположению пользователя, в данном случае хорошим результатом является CTR 20-25%.
  1. SEO – 8% и выше для первой страницы поисковой выдачи. Чем выше страница в поиске, тем больше у нее CTR.
  2. Таргетированная реклама в социальных сетях – 1-2% для хорошо настроенного таргетинга. Если конкретизировать, то в разных соцсетях будет разное значение CTR:
  • Twitter – 2%;
  • Instagram – 0,94%;
  • Facebook – 0,72%;
  • ВКонтакте – 0,15%.
  1. Медийная (баннерная) реклама – в РСЯ средний показатель, по данным исследования Wordstream, – 0,35%. Хорошим значением считается CTR 0,84-1%. У Google этот показатель значительно ниже – 0,08%.
  2. Email рассылки – 4% по данным исследования MailChimp.

Все приведенные в статье значения CTR являются условными.

При запуске первой рекламной кампании практически невозможно спрогнозировать CTR. Отследить значение можно лишь с течением времени по мере получения результатов.

Как повысить CTR

Каждая платформа для размещения рекламы имеет свою специфику поэтому способы повышения кликабельности объявлений тоже различаются. Но есть и общие методы повышения CTR рекламы, актуальные для всех сайтов.

как повысить CTR

  • Проверьте, правильно ли определена целевая аудитория, разделите ее на сегменты.
  • Проведите работы по тестированию рекламных объявлений в разных форматах.
  • Уберите из объявлений ключевые запросы, по которым объявление не должно показываться.
  • Избегайте стоковых изображений.
  • Формулируйте объявления с точки зрения выгоды для клиента.
  • Постоянно изучайте конкурентов, их сайты, предложения, рекламу, поисковые запросы.

Далее в статье выясним, как улучшить CTR разных видов рекламы.

Контекстная реклама Google и Яндекса (PPC)

  • Разделяйте рекламные кампании на тематику и поиск.
  • Следуйте правилу: 1 объявление – 1 ключевое слово.
  • Используйте мощный призыв к действию.
  • Публикуйте специальные предложения со скидками и другими выгодами для клиентов.
  • Указывайте цифры и факты в текстах объявлений.
  • Включайте главный ключевой запрос в заголовок.
  • Сужайте ЦА, используя низкочастотные ключевые слова.
  • Подбирайте минус-слова.
  • Для конверсионных запросов создавайте новые объявления.
  • Подключайте спец. расширения рекламных систем (ссылки на разделы сайта, оценки продавцов).
  • Задействуйте фавикон.
  • Используйте поисковые операторы, быстрые ссылки, контактную информацию.
  • Отключайте авторасширение фраз.
  • Добавляйте уникальные изображения и тестируйте объявление с разными картинками и содержанием.
  • Фиксируйте результаты и анализируйте статистику.

SEO

  • Подбирайте качественные ключевые слова (кроме специфичных) с высокой конкурентоспособностью.
  • Размещайте на сайте и в блоге только качественный, релевантный, интересный для пользователей контент.
  • Внедрите систему внутренней перелинковки.
  • Привлекайте на сайт внешние ссылки.

Медийная реклама

  • Акцентируйте внимание на качественной и яркой графике.
  • Используйте анимацию для привлечения внимания к баннеру.
  • Добавьте в URL основные ключевые слова.
  • Задействуйте объемные CTA и длинные ключевые слова.

Таргетированная реклама

  • Усильте CTA.
  • Выкладывайте интересный и актуальный контент, постоянно дорабатывайте его.
  • Способствуйте переходу по ссылкам, используя закрытый контент.
  • Применяйте привлекательные картинки.
  • Призывайте к конкретным действиям: зарегистрироваться, перейти, скачать и т. д.
  • Подключайте CTA-кнопки.

Email рассылки

  • Прописывайте вовлекающую тему письма.
  • Постоянно работайте над качеством контента, рассылайте аудитории только интересные и полезные статьи.
  • Заканчивайте письма четким призывом к действию.
  • Используйте кнопки с призывом к действию.
  • Применяйте адаптивный и узнаваемый дизайн писем.
  • Проверяйте, хорошо ли загружаются изображения и графические элементы дизайна.
  • Персонализируйте письма.
  • Старайтесь выбрать оптимальную частоту рассылок, не частите.
  • Выбирайте наиболее эффективные типы контента, используя A/B тестирование.

CTR в Яндекс Директ

CTR в Яндекс Директ

Яндекс Директ является приоритетной рекламной площадкой в русскоязычном интернете, поскольку большинство пользователей из России используют в качестве поисковой системы именно Яндекс. В статье уделим ему особое внимание и остановимся на ключевых аспектах.

Как поднять CTR в поисковых кампаниях Яндекс Директ

По показателю кликабельности можно судить об эффективности рекламной кампании: правильности выбора целевой аудитории, корректности настройки, оформления объявления.

Яндекс Директ выдвигает определенные требования к рекламным объявлениям. Разберемся, что же влияет на CTR в этой РС и как повысить кликабельность.

  • Релевантность. Чем точнее рекламное предложение соответствует запросу пользователя, тем больше вероятность, что человек перейдет по ссылке.
  • Правильный выбор ключевых слов. В приоритете средне- и низкочастотные ключевые слова. По ним больше шансов привлечь целевой трафик. Стоит избегать:
  • высокочастотных ключей, состоящих из одного слова;
  • высоко- и среднечастотных запросов, состоящих из двух слов и используемых без кавычек;
  • околочастотных и информационных ключей.
  • Удаление лишних слов. Нерелевантные ключи снижают CTR, поэтому от них нужно вовремя избавляться.
  • Использование расширений. Чем больше полей будет заполнено, тем больше по размеру будет объявление. У объемной рекламы больше шансов привлечь внимание пользователя.
  • Адекватная ставка. Объявления с низкой ставкой показываются внизу поисковой выдачи. 2/3 пользователей туда даже не смотрят, а это значит, что CTR будет снижаться. Для повышения показателя важно попасть в спецразмещение, а для этого необходимо установить адекватную цену за клик.

Насколько важен CTR в РСЯ

В отличие от других рекламных площадок, Яндекс не определяет стоимость клика в зависимости от величины кликабельности. Здесь система работает в обратном порядке. Если уровень CTR не дотягивает до конкурентов, придется повышать цену клика, чтобы объявление получило показы.

Чем выше значение CTR при одинаковых ставках, тем чаще система показывает объявление. Это приводит к тому, что кликабельность растет, а вместе с ней увеличивается и целевой трафик.

Какой CTR в РСЯ является большим

Нормальное значение CTR в рекламной сети Яндекса, как правило, лежит в пределах 0,35-1%. Если показатель кликабельности значительно превышает данный уровень, это повод обратить пристальное внимание на такие кампании.

Причиной завышенных показателей может быть банальный человеческий фактор. Причем чаще в мобильном приложении, т. к. там баннер может занимать половину экрана. Пользователь вместо «крестика» закрытия рекламы случайно кликает на нее, и система засчитывает переход. В таких случаях при высоком CTR в рекламной кампании мизерное количество заявок или вовсе их отсутствие.

Как сделать прогноз CTR в Яндекс.Директе

Чтобы оценить эффективность будущей рекламной кампании и правильно рассчитать бюджет, в Яндекс Директ составляют прогноз CTR. Система берет за основу статистику показов и кликов по заданному ключевому слову, а также средний показатель кликабельности в нише. При этом учитывается:

  • уровень конкуренции;
  • объем ниши;
  • фактор сезонности;
  • регион(ы) показа рекламы.

Для прогнозирования в Директе:

  1. Зайдите на страницу «Инструменты».
  2. Перейдите в раздел «Прогноз бюджета».
  3. прогноз бюджета в Директ

  4. Укажите регион и ключевые слова.
  5. Нажмите «Посчитать».
  6. расчет бюджета в директ

Как настроить автоматический расчет CTR

Рекламные платформы дают возможность отслеживать целый ряд показателей, влияющих на позиции рекламы, ее показы, рекламный бюджет. Для эффективного продвижения маркетолог должен следить не только за CTR, но также и за другими значениями.

автоматический расчет CTR

Дело в том, что в базовом пакете Google Analytics может получать данные о результатах рекламных кампаний только из Google Ads. Но для полноценного анализа и расчета CTR нужна информация и из других рекламных источников. Автоматизировать передачу данных о кликах, показах, расходах по всем РК можно с помощью инструментов сервиса сквозной аналитики Neiros.

После быстрой настройки сквозная аналитика позволяет сосредоточить в Google Analytics данные из всех рекламных площадок по каждой кампании, подсчитать CTR и другие важные параметры, проанализировать эффективность рекламы.

Часто задаваемые вопросы

Позиция в выдаче актуальна только для рекламодателей, которые ориентированы на объявления в поиске. Здесь есть несколько ключевых моментов, связанных с CTR:

  • важно попасть на первые две страницы выдачи, в противном случае не придется рассчитывать на какой-либо трафик, клики и, тем более, продажи;
  • CTR рекламы, которая занимает 1-е место в выдаче, – около 30%, ссылка на 10-м месте получает всего 3% кликов;
  • вопросительные заголовки рекламных объявлений получают на 14% больше кликов, чем заголовки без слов «как», «зачем», «что такое» и т. д.;
  • CTR объявлений, содержащих запрос пользователя в URL, на 18% выше;
  • кликбейтные слова («шок», «ужасное событие», «самое лучшее средство», «происшествие года») снижают кликабельность примерно на 14%.

При запуске рекламной кампании нет цели достигнуть высоких показателей, будь то CTR или другие метрики. У рекламодателей цель – повысить прибыль. Показатель кликабельности играет не последнюю роль в ее достижении, ведь именно клики обеспечивают приток потенциальных клиентов на сайт. Однако сам по себе высокий CTR не гарантирует продажи.

Необычно высокие значения CTR можно наблюдать в ситуациях, когда регистрируется очень много кликов по объявлению, но дальнейших действий от пользователей не следует. Например, они сразу уходят с сайта или находятся на странице одинаковое количество времени, а затем покидают ее без покупок. Почему так происходит:

  • вас скликивают, т. е. кто-то платит пользователям за клики по вашей рекламе;
  • на вашем сайте что-то работает некорректно, например, не подгружается посадочная страница;
  • ваша реклама мешает пользователям, это наблюдается в основном при использовании мобильных устройств, когда рекламный баннер может закрывать половину экрана.

На первый взгляд, высокий CTR может сказать о том, что пользователям интересно предложение. Но при ближайшем рассмотрении всплывают подводные камни. Простой пример: объявление получило 1000 кликов, но на следующей ступени воронки 980 пользователей покинули сайт. То есть реклама изначально была оптимизирована для получения трафика, но не учитывала последующую конверсию.

Бизнесу нужны не клики, а продажи, и гнаться нужно именно за последними. Объявление может приводить на сайт огромный трафик, но почти не давать продаж, а может быть составлено так, чтобы отсечь нецелевую аудиторию на этапе клика, но привлечь реальных клиентов. Однако реклама в Яндексе и Google требует определенных показателей кликабельности, в противном случае система просто перестанет показывать объявление, отдавая приоритет в показах более востребованной рекламе. Таким образом, совета два: либо устанавливать более высокую цену за клик, либо повышать CTR.

Google. По сведеньям аналитики Backlinko, всего 0,78% пользователей переходят на вторую страницу поисковой выдачи, поэтому данные по ней даже не рассматриваются. CTR распределяется по позициям выдачи 1-й страницы примерно так:

  • самый высокий показатель кликабельности у первой позиции – 31,73%;
  • уже со второй позиции CTR резко падает;
  • на топ-3 поисковой выдачи приходится 75% кликов;
  • продвижение сайта верх в выдаче, начиная с 7-й позиции, будет давать значительный прирост трафика;
  • на позициях с 10-й по 8-ю не наблюдается существенного изменения показателя кликабельности, поэтому продвижение сайта в этих пределах не дадут заметного эффекта.

Яндекс. В этой рекламной системе можно рассматривать не только первую страницу выдачи, а около 20 позиций. В целом распределение показателя кликабельности происходит следующим образом:

  • на топ-3 приходится 47,17% всех кликов;
  • CTR резко падает почти втрое, начиная с 4-й позиции поисковой выдачи;
  • 4-я позиция получает меньше кликов, чем 5-я и 6-я;
  • на второй странице в первых позициях отмечается более высокий CTR, чем у последних позиций первой страницы.

Чтобы узнать, какой показатель кликабельности у страниц сайта в Google, нужно:

  1. Зайти в Google Search Console.
  2. Перейти в раздел «Эффективность» – «Средний CTR».

В Яндексе это можно сделать так:

  1. Зайти в Яндекс.Вебмастер.
  2. Перейти во вкладку «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Источники» – «Поисковые запросы».

Сбор статистики оптимально осуществлять за полный временной цикл, например, за полные сутки, за неделю, за 14 дней, за месяц. В противном случае есть риск получения неточных данных. Данные за полный период помогают понять, когда люди чаще кликают по рекламе, а когда переходят на сайт редко или не переходят вовсе.

CR – коэффициент конверсии, он показывает, какой процент пользователей от общего числа посетителей сайта совершили целевое действие, например, оформили заказ, оставили заявку, позвонили по телефону из раздела «Контакты», подписались на рассылку или новости, оставили отзыв и т. д. CR и CTR могут быть равны, если целью рекламной кампании являются переходы пользователей на посадочную страницу.

Заключение

Задача рекламы – привлечь трафик на посадочную страницу. Чем больше пользователей кликает по объявлению, тем больше сайт получает потенциальных клиентов. Однако высокий CTR не гарантия продаж. Тем не менее, отслеживать эту метрику важно. С ее помощью можно обнаружить неэффективные объявления и рационально распределить рекламный бюджет.

Автор

Ден Пивкин

Интернет-маркетолог

Оставить комментарий

Войти с помощью