Прошедший август ознаменовался рядом интересных событий и тенденций в мире цифровых технологий и онлайн-сервисов. В этом месяце отчетливо вырисовывается динамика изменений и сдвигов, оказывающих влияние на популярные платформы и поведение пользователей. Основные из них:
- Сервисы от Google стремительно теряют количество российских пользователей. За последний год американская компания потеряла 10 пунктов на поисковом рынке. В это же время позиции Яндекса продолжают увеличиваться.
- Ozon опубликовал статистику, согласно которой оборот маркетплейса увеличился на 118%. Обороты продавцов, работающих на площадке, увеличиваются еще быстрее. Количество клиентов уже превысило планку в 40 млн.
- Маркет Деливери и Яндекс. Еда расширяют масштабы сотрудничества с бизнес-проектами в сфере рекламы. Теперь многие проекты могут использовать рекламное продвижение за счет одной из площадок.
- Опрос показал, что 50% россиян уже готовы пользоваться цифровым рублем. Около 31% россиян уверены, что такие перемены не повлияют на жизнь физических лиц. 56% опрошенных с твердостью уверены, что будут пользоваться цифровым рублем в будущем.
PPC
- В VK Рекламе появились новые инструменты: умная обрезка и возможность дорисовывать изображения. Это поможет упростить процесс создания или корректировки объявлений, а также в продвижении сайтов.
- К VK Рекламе подключился RuStore. Теперь продавать и рекламировать свои продукты из российской платформе можно через сервис рекламы Вконтакте. Если кликнуть на рекламу, можно автоматически перейти на страницу разработчика.
- Яндекс Директ разрешает создавать товарные видеоролики в массовом порядке. Это поможет детально рассмотреть товар, установить взаимодействие на эмоциональном уровне.
- Telegram Ads запустила поддержку UTM-метки. Рекламодатели теперь смогут сами размещать метки и просматривать количество кликов по активным рекламным объектам.
Социальные сети
- Запущен новый алгоритм Вконтакте, позволяющий скрыть нелестные комментарии под специальной плашкой. Социальная сеть запустила уникальный алгоритм нейросети, который определяет ругательство и будет скрывать их в отдельном блоке.
- Илон Маск планирует отменить блокировку пользователей в лентах X. Данная опция будет сохранена только для личных сообщений. Такое предложение не получило позитивных откликов.
- В мессенджере Whats’App появятся смайлики, сгенерированный искусственным интеллектом. Данной опцией можно воспользоваться при переходе во вкладку сообщения. Далее нужно нажать на кнопку «Смайлики».
- Появилось новое мобильное приложение VK Video для операционной системы iOS. Программа поддерживает поддержку видео, стримов и эксклюзивных шоу.
SEO
- Google запустил обновление главного алгоритма в августе. В этом году компания не указала сроков завершения работ и выпустит новость дополнительно. Google не совершенствовал алгоритм поиска бесполезного контента с декабря 2022 года.
- Авито выпустило статистику, согласно которой появился рост в сфере услуг по продвижению и маркетингу. За второй квартал 2023 года спрос в данной сфере увеличился на 200%.
- Яндекс Вебмастер предложил IP Мониторинг для осуществления поисковых запросов. С помощью нового инструмента пользователи могут проверять показы сайта, CTR, позиции.
- В сентябре ожидается проведение онлайн мастер-класса на тему «SEO 2023: тренды, инструменты, кейсы». Слушатели смогут получить полезные рекомендации и советы, как правильно привлечь трафик из поисковиков, как правильно контролировать подрядчиков.
Веб-аналитика
- Яндекс Взгляд представил полевые исследования. В данной области появились новые проекты «под ключ». Сервис сможет самостоятельно подобрать участников, местность. Также пользователь сможет получить подробный отчет о собранной информации.
- В Яндекс.Метрике появилась новая группа отчетов «Средний показатель по рынку». Такая площадка помогает сделать комплексную оценку состояния сайта среди других показателей конкурентов-сайтов.
- Яндекс сделал запуск нового отчета для отображения эффективности скрытой рекламы. В отчетности можно посмотреть количество покупок и продуктов, как идут продажи определенного бренда.
- Яндекс. Метрика запустила новую панель с отлаженными событиями. Панель с отладкой помогает скорректировать настройки и своевременно ликвидировать появляющиеся события.
eCommerce
- СберМегаМаркет изменил название и убрал приставку «Сбер». Также были изменена цвета названия и общего фона. Официальные представители сообщили, что такие корректировки помогли отобразить точное назначение проекта.
- Пользователи сервиса Яндекс.Недвижимости теперь могут получать кэшбек в виде баллов за покупку квартиры или других объектов. Приобретая квартиру от застройщика, можно получить как минимум 1% от стоимости.
- СберМаркет планирует провести IT-конференцию. В процессе встречи планируется обсудить основные прорыв на технологическом рынке. На онлайн конференции будут выступать лидеры Сбермаркета, Ozon, X5 Digital и Lamoda Tech.
- Предприниматели могут получить экономию до 10% от размера покупки. Участники программы лояльности будут получать определенный процент от размера трат в виде баллов. В будущем их можно потратить на покупки в течение 3-х месяцев.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter