За апрель 2023 произошло немало событий в разных сферах, знать о которых полезно владельцам онлайн-бизнесов, маркетологам и менеджерам. Рассмотрим по категориям. Новости в сфере интернет-медиа:
- Совет Федерации РФ выступил с предложением о маркировке контента посредством искусственного интеллекта. Чтобы воплотить в реальность задуманное, российские IT-специалисты должны разработать соответствующее программное обеспечение. До этого времени предложено отмечать контент, созданный при помощи ИИ.
- Минфин планирует скорректировать поправки в Налоговый Кодекс для россиян, работающих за границей. Было вынесено предложение в рамках рассмотрения, согласно которому блогеры и фрилансеры, работающие из других стран должны будут уплачивать НДС в размере 30%. Поправки были внесены в Госдуму 24 апреля.
- АБА (Ассоциация блогеров и агентств) просит снизить размер штрафных санкций за немаркированную интернет рекламу. Как отмечает ассоциация, в настоящее время остаются непонятными часть механизмов закона: нужно ли помечать посты по партнерской программе, публикуемые безвозмездно.
- Яндекс добавил подробные карточки с описанием лекарственных препаратов. Теперь можно не переходить на другие страницы, чтобы сравнивать цены. Можно быстро найти самое выгодное предложение, а также ознакомиться с формой препарата, дозировкой и просмотреть доступные аналоги.
PPC
- Продавцы, работающие через Яндекс Маркет теперь могут публиковать короткие видео на товарных полках. Планируется, что видео помогут привлечь дополнительных покупателей и выделить предложение конкретного бренда на рынке.
- В Госдуме внесет законодательный проект об административной ответственности за нарушение закона «О рекламе». В пояснительной записке сказано, что за нарушение закона предусмотрены следующие штрафы: гражданам – 100 000 рублей, должным лицам – 200 000 рублей, юридических лиц – 500 000 рублей и рекламным операторам 700 000 рублей.
- Маркетплейс Ozon обновил инструмент «Трафареты». При использовании стратегии «Фиксированная цена» можно увидеть, какое количество показов соберет товар при конкретной ставке, а также посмотреть сколько показов собрали товары при дневном бюджете.
SMM
- WhatsApp реализовал возможность использования одной учетной записи на нескольких устройствах. В настоящее время к одной учетной записи можно добавить до 4 устройств аналогичным образом, как привязывается веб-версия, на планшете или клиенте ПК. Для каждого телефона привязка осуществляется отдельно.
- Дзен-студия закончила обновление раздела «Доход». Теперь авторам стало удобнее отслеживать заработок и проводить аналитическую работу. Справа теперь есть круговые диаграммы, с помощью которых можно смотреть доли дохода по постам, видео и статьям.
- Вконтакте запустила возможность скрывать нецензурные выражения в постах и комментариях пользователей. Такой фильтр можно активировать через приложение или веб-версию в настройках. При ее активации слова будут заменены набором символов.
- WhatsApp усиливает защиту учетных записей. Если планируется перенести историю чатов и другие сведения на новое устройство, на старом придется подтвердить действие. Если операция происходит без ведома владельца, он получит уведомление.
SEO
- Google закончил обновление руководства по созданию полезного контента. Была добавлена информация по обеспечению «отличного опыта работы со страницами», расширен список вопросов и ответов в FAQ.
- Google закончил обновление ранжирования обзоров. В результате работы из названия было убрано упоминание о продукции, что позволило расширить область применения. На отдельных графиках продемонстрировано, насколько продуктивным оказалось техническое решение.
- Google запустил тест нового место для показа актуального количество подписчиков в социальных сетях. Ранее информация присутствовала в сниппете. Теперь она дублируется вместе адреса URL под названием сайта.
Веб-аналитика
- Яндекс.Бизнес упростил работу с разделом «Конкуренты». Теперь в разделе сформирован список из конкурентов, которые получили большее внимание от пользователей карт. Всего предусмотрено 10 позиций. По желанию список можно скорректировать по своему усмотрению.
- MyTracker запускает проверку рекламного интернет-трафика на фрод. Выполняется проверка всех пользовательских сессий, привлеченных к рекламным кампаниям. Команда уверена, что такое решение позволит выявить большее количество мошенников и оптимизировать борьбу с ними.
- Вконтакте представляет новый MLC-сервис. Обновленный сервис поможет увеличить количество продаж с оффлайн точек. Теперь многие ритейлеры, аптечные сети, кафе и рестораны с легкость могут решить задачи касательно оценки локаций своих точек.
- РСЯ (рекламная сеть Яндекса) будет уведомлять о вознаграждениях и основных статистических показателях через бота телеграмм. Это позволит не заходить постоянно на РСЯ, а получать уведомления о значимых изменениях через рассылку в Телеграмме. Подключить такую опцию можно через настройки приложения.
eCommerce
- Показатель доставки Яндекса через ПВЗ от общего количества посылок составил до 69%. В планах Яндекса продолжать стимулирование пользователей с целью поддержки бизнеса владельцев точек. В первом квартале количество выдач увеличилось в 4 раза.
- Яндекс запустил центр робототехники. Теперь Маркет может проводить оперативное тестирование прототипов, увеличивать эффективность логистики в промышленных масштабах. Подразделение уже было увеличено с 8 до 50 специалистов.
- Покупатели Яндекс. Маркета теперь получают плюсы за опубликованные отзывы. Такое решение нацелено на увеличение количества продаж. Статистика показывает, что товары с 10 и более отзывами покупают чаще в 1,5 раза. Плюсы начисляются на товары, у которых менее 100 отзывов.
- Ozon закрыл работу сервиса «объявления» о покупке и продаже б/у товаров. С 12 апреля все пользовательские кабинеты отключены. Ранее маркетплейс рекомендовал завершить часты с другими пользователями и сохранить опубликованные фото при необходимости.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter