Опытные бизнес-разработчики знают, что для успеха компаний в современной конкурентной среде уже требуется не просто сильные фирменные бренды, но и мощные личных бренды их лидеров, выражающих корпоративные ценности, интересы и общее видение. Соответственно, исполнительным и генеральным директорам следует уделять приоритетное внимание личному брендингу как онлайн, так и офлайн, поскольку он может напрямую влиять на успех их компаний.
Что такое личный брендинг
Личный брендинг — это нечто большее, чем просто модное словечко или современный тренд. Это важный инструмент в современном управлении репутацией онлайн. Он представляет собой сложный процесс, в ходе которого профессионалы, особенно руководители высокого ранга, тщательно позиционируют себя и свою выдающуюся карьеру в качестве самостоятельных и запоминающихся брендов. Для руководителей высшего звена, таких как генеральные директора, личный брендинг становится ещё более важным. Он помогает донести до потребителей уникальное торговое предложение и выделиться на конкурентном рынке. Однако огромное количество людей всё ещё не видят смысла в том, чтобы тратить время и ресурсы на подобные нужды. Признавая преимущества личного брендинга, они всё же не считают необходимым в него вкладываться.
Тем не менее при грамотном подходе бренд генерального директора может превратить его из простого руководителя в авторитетного и уважаемого столпа отрасли. Подобный бренд во многом напоминает личную подпись — он легко узнаваем, надёжен и свидетельствует о стремлении к совершенству. Он не сводится к простой самопрезентации, но включает в себя также ваши ценности, опыт и видение, предлагая заинтересованным сторонам опыт и пользу, которую те не смогут отыскать где-то ещё.
Как персональный брендинг влияет на развитие компании
Когда топ-менеджер приступает к развитию личного бренда, это не только приносит пользу его карьере, но и существенно влияет на руководимую им компанию. Опросы показывают, что 44% рыночной стоимости компании зависит от репутации её генерального директора. Это значит, что почти половина предполагаемой ценности бизнеса на рынке может зависеть от имиджа его высшего руководителя. Руководитель с солидным личным брендом способен завоевать доверие не только внутри компании, но и за её пределами — среди заинтересованных лиц, партнёров и клиентов. Более того, в мире, где доверие клиентов имеет жизненно важное значение, 81% руководителей по всему миру считают, что формирование имиджа генерального директора является обязательным условием для укрепления репутации компании. Активное вовлечение менеджеров высшего звена в публичные дискуссии, обсуждение идей и тенденций отрасли укрепляет приверженность компании своей миссии и ценностям.
Таким образом, личный брендинг руководителя можно рассматривать в качестве краеугольного камня репутации всей компании. Учитывая, что 70% потребителей частично или полностью доверяют сайту бренда, а 69% доверяют упоминаниям компании в солидных публикациях, для руководителей высшего звена крайне важно, чтобы их упоминали в статьях, обзорах и исследованиях экспертов. Кроме того, им необходимо завести свой персональный сайт или специальный раздел на сайте компании. Всё это закладывает основу для стратегий управления репутацией в Интернете, в которых ведущую роль играет поисковая оптимизация.
Как личный брендинг влияет на продажи
Эффект от персонального брендинга выходит за рамки простого укрепления репутации, поскольку он напрямую влияет на прибыль компании. Так, 95% финансовых и бизнес-аналитиков признаются, что купили бы акции, доверяя репутации генерального директора соответствующей компании, и 94% из них ещё и посоветовали бы людям это сделать. Что касается общего плана формирования личного бренда генерального директора, то здесь можно выделить следующие шаги:
- Во-первых, проявляйте активность в соцсетях. Такие платформы, как LinkedIn и Twitter, являются настоящими находками с точки зрения получения информации и укрепления связей.
- Во-вторых, присутствуйте в средствах массовой информации. Даже одно появление на авторитетном канале способно раскрыть вас в качестве эксперта в своей отрасли. В свою очередь, публичные выступления на конференциях и вебинарах являются способом обмена информацией и общения. Кроме того, следует публиковаться в ведущих изданиях, поскольку это сделает из вас лидера мнений.
- Наконец, уделяйте первостепенное внимание налаживанию связей. Отношения всегда имеют большое значение, а наставничество способно принести неожиданные плоды.

Должно быть понятно, что имидж руководителя компании влияет не только на восприятие бренда, но и на финансовую составляющую. Надёжность, авторитет и опыт генерального директора способны стимулировать продажи и повышать акционерную стоимость компании. Сегодня личный брендинг можно рассматривать в качестве смелого начинания, требующий точности, целеустремлённости и непоколебимой идейной последовательности. Обладающие сильным личным брендом исполнительные директора способны привести свои компании к беспрецедентному успеху.
Общий смысл здесь прост: как ответственный руководитель вы не просто возглавляете компанию, вы воплощаете её видение. Сейчас самое время взять на себя ответственность за миссию бренда.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter