За май 2023 произошло несколько значимых событий в разных интернет-отраслях. О них полезно узнать всем, кто связан с продвижением в интернете. Разберем новости по категориям. Новинки в интернет-медиа:
- Wildberries удалось сократить объем самовыкупов на 70% за счет использования продвинутых IT-решений. Разработка помогает мониторить и анализировать сделки, отзывы пользователей и доставку.
- Блоггеры на площадке Дзен могут заключать договора как самозанятые. Для подключения монетизации созданного канала можно сразу оформить сотрудничество как самозанятый без смены статуса, как это было предусмотрено платформой ранее.
- Доход от приложений, работающих на основе ИИ превысил 20 млн. долларов по всему миру. Множество продуктов было представлено мировыми гигантами Google и Apple. С 2020-2023 количество разработок в категории «Продукты» выросло до 34.
- Сервис Яндекс.Такси опубликовал политику в сфере безопасности. В документе содержится подробный перечень мер и инструментов, направленных на контроль безопасности в процессе поездки.
PPC
- Законодательный проект о наложении штрафов при неправильной маркировке рекламы успешно прошел первое чтение. При нарушении закона гражданами предусмотрена штрафы 10 – 30 000 рублей, должностных лиц до 100 000 рублей, для юридических лиц до 500 000 рублей.
- Вконтакте запустил динамическую рекламу для товаров с целью увеличения объема продаж. Теперь можно запускать рекламные кампании, оптимизировать просмотры, формировать индивидуальные подборки для клиентов.
- Wildberries готовит систему поощрений для продавцов, которые занимаются инвестициями в маркетплейс. Чем больше рекламных аукционов используется, тем больше скидка постоянного клиента.
- Google заявил, что в скором будущем в функции ИИ добавится поисковая реклама. В ближайшие месяцы команда планирует запускать тестирование и экспериментировать с функциями на платформе Search Labs.
SMM
- В Twitter можно загружать видео продолжительностью до 2-х часов. Как сообщил владелец площадки Илон Маск, вес видео не должен превышать 8 Гб. Данная опция доступна для устройств iOS.
- WhatsApp добавил новую опцию редактирования отправленных сообщений. Теперь у пользователей появилось больше возможностей контролировать свои диалоги и переписки.
- VK запустил сессионные залы. Теперь участников можно поделить до 50 групп, совершая один звонок. Количество участников в сессии не имеет ограничений.
- Госдума одобрила предусмотренные штрафы для должностных лиц и банковских организаций за использование иностранных мессенджеров. Для первой категории предусмотрен штраф до 50 000 рублей, для юридических лиц до 700 000 рублей.
SEO
- Google планирует продолжать тестирование SGE до конца 2023 года. Ранее западным специалистам был предоставлен доступ к экспериментальной платформе Search Labs для тестирования SGE. Эксперимент планируется продолжать до декабря текущего года.
- Опубликован список победителей премии Workspace Digital Awards. Шести компаниям удалось занять призовые места: Wemakefab, Студия SAGIROV.com, Pyrobyte, SLAVA, aim digital, QSOFT. Также 13 компаний смогли завоевать по 2 призовых места.
- Google создал новый инструмент для оценивания визуального контента. Опция поможет собирать больше сведений об изображениях в интернете.
- Google считает ссылки со спам-сайтов сомнительными. Дуй Нгуен сообщил, что если сайт попадает под ручные санкции или имеет сниженный спам-алгоритм, то поисковик не доверяет таким площадкам.
Веб-аналитика
- До 86% российских граждан предпочитают делать покупки в интернете. Согласно сведениям от Mediascope, только 1% пользователей завершает сделку в офлайн-режиме. Большая часть потребителей предпочитает заказывать товары на маркетплейсах.
- Яндекс Взгляд, занимающийся исследованиями и опросами, представил новые инструменты. Теперь можно экспортировать анкеты, выгружать данные для работы с SPSS, делать ротацию страниц. Полный перечень представлен на официальной странице сервиса.
- AppMetrica теперь можно анализировать доход, получаемый от подписок. Функция находится на стадии бета-тестирования. Пользователи могут объединять данные о продукты и пользовательском поведении с качественными показателями подписок.
- Яндекс предлагает посетить вебинар по сквозной аналитике в Метрике. Она позволяет объединять сведения из CRM, точно просчитывать окупаемость рекламный кампаний. Специалист Павел Баркаев ответит на возникающие проблемы и даст исчерпывающие ответы на вопросы.
eCommerce
- Показ товара на Яндекс-Маркете больше не зависит от ценовой категории. Маркетплейс меняет подход в работе с товарами и учитывает обратную связь с продавцами и на широкий выбор предложений для покупателей. Но цена остается основным критерием для отображения товара на витрине.
- Avito сообщило о 150 млн. активных объявлений. Данная цифра превысила показатель марта прошлого года в 2 раза. В категориях «Авто» и «Товары» наблюдается самый высокий прирост активных объявлений. Работа, товары и услуги показывают увеличение в 25-30%.
- Яндекс меняет название доставки Delivery Club на Маркет Деливери. Все мероприятия по проведению ребрендинга планируется провести в июне текущего года. Теперь кроме еды, планируется развивать доставку других товаров, включая электронику.
- На Яндекс. Маркете можно создавать уникальные карточки для новых товаров. Благодаря новой функции, продукция собственного производства или конкретного бренда больше не будет склеиваться с конкурентными предложениями.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter