Независимо от происходящих в мире событий компании всегда должны быть готовы адаптироваться к потребностям своих клиентов. Во всех сферах бизнеса самые успешные компании всегда хорошо подготовлены практически к любым вызовам. Всё потому, что они постоянно разрабатывают новые способы продвижения своих продуктов и услуг имеющимся и потенциальным клиентам. Грамотные владельцы компаний ценят маркетинговые данные и используют аналитику с целью определения направлений своей маркетинговой стратегии. В то время как онлайн-маркетинг в настоящее время является весьма перспективным в плане прибыльности, один из его аспектов особо выделяется в этом отношении. Речь идёт о мессенджер-маркетинге.
Что такое мессенджер-маркетинг
Название здесь говорит само за себя. Он предполагает использование чатов или приложений для обмена сообщениями для продвижения своих товаров или услуг, установления контакта с потенциальными клиентами и поддержания связи с уже имеющейся клиентской базой. С помощью мессенджер-маркетинга владельцы компаний могут пользоваться преимуществами таких приложений, как Telegram, WhatsApp и Skype, и использовать их в собственных интересах.
Коммуникационные технологии постоянно развиваются. Люди считают, что быстрее и удобнее получать информацию с помощью коротких сообщений в режиме реального времени, чем через электронную почту. Даже по сравнению с соцсетями с их относительно высокой скоростью доставки сообщений, мессенджеры могут похвастаться большим числом активных пользователей. Так, мессенджерами активно пользуются на 500–1000 человек в месяц больше, чем соцсетями.
Значимость мессенджер-маркетинга
Приложения для обмена мгновенными сообщениями предлагают уникальные возможности для бизнеса. Во-первых, при маркетинге через мессенджер количество открываемых сообщений и переходов по ссылкам, как правило, значительно выше, чем при почтовой рассылке, и составляет от 15 до 60%. Поскольку обмен сообщениями с клиентами через мессенджеры обеспечивает взаимодействие в режиме реального времени, сообщения с большей вероятностью будут открыты и прочитаны после получения соответствующего уведомления.
Что же касается маркетинга по электронной почте, адресаты не спешат открывать полученные письма или отвечать на них, и в большинстве случаев и вовсе их не читают. Они зачастую откладываются в долгий ящик и либо открываются по мере возможности, либо не открываются вообще. Кроме того, в контексте мессенджер-маркетинга владельцы компаний могут использовать чат-ботов для общения со своими клиентами, поскольку отправляемые сообщения здесь более простые и краткие. Конечно, электронная почта позволяет осуществлять массовые рассылки, но при этом отсутствует ощущение коммуникации. С другой стороны, чат-боты неспособны создавать длинные и содержательные электронные письма, поскольку специализируются именно на коротких сообщениях и ответах.
Необходимость анализа статистики
Сфера маркетинга постоянно меняется, вследствие чего невозможно придерживаться какого-то одного подхода. Компаниям приходится постоянно совершенствовать свои стратегии, чтобы опередить конкурентов, по крайней мере, если они хотят продолжать привлекать новых клиентов и сохранить уже имеющуюся базу. Вот почему очень важно анализировать свою маркетинговую статистику. Изучая действенность ваших маркетинговых стратегий, вы сможете определять, какие подходы работают лучше всего, какие окажутся более эффективными при небольшом улучшении, а какие необходимо и вовсе заменить.
Ведя маркетинговую аналитику, вы сможете оценивать рост числа подписчиков, объяснять его причины, отслеживать и повышать коэффициенты открытий и кликабельности, корректируя свою стратегию, и, главное, рассчитывать окупаемость инвестиций в мессенджер-маркетинг, чтобы иметь возможность определять, какие методы стоят ваших вложений, а какие нет.
Прибыльность маркетинга по электронной почте и мессенджер-маркетинга
В современной конкурентной бизнес-среде важно разрабатывать такие маркетинговые стратегии, которые позволят привлечь как можно больше квалифицированных клиентов, помогающих вашей компании двигаться в позитивном направлении. Поскольку успешный маркетинг является одним из важнейших факторов роста бизнеса, в ваших интересах совершенствовать свою стратегию, используя лучшие инструменты из доступного арсенала.
Исследования показывают, что окупаемость инвестиций в мессенджер-маркетинг в 3–5 раз выше, чем обычная окупаемость вложений в маркетинг по электронной почте. Эта разновидность маркетинга обладает всеми преимуществами маркетинга по электронной почте и при этом повышает качество общения и время, затрачиваемое на привлечение клиентов. Мессенджер-маркетинг также позволяет рассылать сообщения большому количеству людей, но использование соответствующих приложений значительно облегчает вашим клиентам взаимодействие с вашим брендом. Вместо того чтобы переходить по ссылкам в электронном письме, они могут обратиться к услугам продвинутых чат-ботов, задавать вопросы и получать интересующую их информацию.
Если вы хотите заблаговременно рассчитать окупаемость инвестиций в мессенджер-маркетинг, это можно сделать с помощью специальных онлайн-инструментов. Получите более чёткое представление о том, какие маркетинговые стратегии лучше всего подходят для вас, и воспользуйтесь всеми преимуществами мессенджер-маркетинга.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter