Активное присутствие в социальных сетях способно принести значительную пользу любому бизнесу: от повышения узнаваемости бренда до укрепления вовлечённости пользователей и даже улучшения рейтинга в поисковых системах. Однако соцсети также могут оказать огромное влияние на ваш доход. Использовать их для продаж — это самый современный и, возможно, наилучший способ увеличить доход вашего бизнеса. Здесь мы обсудим, какую пользу грамотная маркетинговая стратегия в соцсетях может принести вашему бизнесу.
Зависимость объёма продаж и дохода от эффективности работы в социальных сетях
Присутствие в соцсетях представляет собой важнейший аспект стратегии цифрового маркетинга, способный принести ощутимый доход. Исследования показывают, что постоянная онлайн-активность может привести к увеличению посещаемости сайта , что, в свою очередь, увеличит объём продаж. Кроме того, работа с соцсетями может помочь вам лучше понять вашу целевую аудиторию. Отслеживание демографических данных, поведения и интересов пользователей позволяет создавать таргетированную рекламу . Всё это поможет вам сформулировать более эффективные стратегии продаж и, в конечном итоге, увеличить их объём.
Популярные платформы могут значительно увеличить количество потенциальных клиентов и прибыльность вашей компании. По оценкам, к 2027 г. число активных пользователей соцсетей достигнет порядка 6 миллиардов, а с ростом популярности торговли в них они стали настоящей находкой для компаний, стремящихся привлечь больше клиентов. Однако способы оценки рентабельности инвестиций в маркетинг в соцсетях не вполне ясны. Простая формула такова: прибыль от соцсетей, включая продажи, потенциальных клиентов и новых покупателей, минус затраты на инвестиции. Любой ненулевой показатель означает, что ваши усилия не оказались напрасными. Существует также множество других показателей для определения эффективности ваших кампаний.
Какие показатели нужно отслеживать в соцсетях
Набор отслеживаемых показателей должен соответствовать вашим конкретным целям и бюджету.
Так, если вы инвестируете в рекламу в популярной соцсети, рентабельность инвестиций следует рассчитывать следующим образом. Разделите доход, полученный вследствие приобретённых клиентов благодаря рекламе с оплатой за клик, на стоимость самой этой рекламы, а затем умножьте полученное число на сто, чтобы получить проценты. Что касается платных кампаний, здесь стоит измерять стоимость привлечения пользователя или количество новых потенциальных клиентов. Эти показатели помогут вам определить, какие типы рекламы работают, а какие требуют оптимизации.
Рекомендуется также добавить пиксели соцсетей и проанализировать данные как в самом приложении, так и в Google Analytics для их более глубокого и точного отслеживания. Также следует оперативно расходовать бюджеты на рекламу, т.е. оптимизировать рекламу с хорошими результатами, продвигать любой контент, который является трендовым или нуждается в небольшой раскрутке, и сокращать расходы на неэффективную рекламу. Подобный стратегический подход к проведению рекламных кампаний и их мониторингу позволит вашим специалистам быть реально вовлечёнными в процесс и добиваться наилучших результатов.
В целом же необходимо отслеживать следующие показатели:
- Охват аудитории. Это показатель размера аудитории, с которой вы взаимодействуете.
- Показы. Количество человек, просмотревших ваш пост, но не обязательно нажавших на него.
- Вовлеченность пользователей. Это количество лайков, репостов и комментариев к вашей публикации. Высокая вовлечённость означает либо, что люди в восторге от вашего бренда, либо что конкретный контент оказался для них привлекательным. Это стоит учитывать при подготовке будущих постов.
- Коэффициент конверсии. Это количество людей, совершивших нужное вам действие. Это может быть регистрация на пробную версию, покупка продукта или подписка на вашу новостную рассылку. Этот показатель представляет собой лучший способ измерить рентабельности инвестиций в органический маркетинг. Однако количество рефералов здесь тоже показательно, поскольку они могут привести к росту в будущем.
Советы по улучшению отслеживания показателей
- Разработайте чёткий план. Прежде чем запускать кампанию, подумайте о том, как долго она продлится, что именно вы будете продвигать, её типе (будет ли она включать эксклюзивную распродажу или привлекать инфлюэнсеров), используемых соцсетях и затрачиваемых ресурсах.
- Отслеживайте ход продаж в соцсетях с помощью промокода. Хороший способ оценить ход продаж в соцсетях — внедрить специальный промокод, используемый в рамках распродажи или сотрудничества с инфлюэнсером для продвижения продукта.
- Применяйте специальные ссылки и UTM-теги. Если вы используете Google Analytics для измерения трафика, то UTM-метки помогут вам отслеживать, какие именно кампании привлекают трафик на ваш сайт.
- Опрашивайте клиентов. Простая форма, интересующаяся у покупателей, где они узнали о вас, может предоставить вам дополнительную информацию для оценки хода ваших продаж. Однако она должна быть реализована простым и грамотным способом, чтобы не портить покупателю впечатления от покупок.
- Используйте инструменты отслеживания. Автоматизируйте процесс отслеживания, связав данные о продажах в торговых точках и онлайн с вашими аккаунтами в соцсетях.
Повысьте свои продажи с помощью грамотной стратегии в социальных сетях
Вместо того чтобы тратить время, деньги и ресурсы на то, чтобы самостоятельно разобраться в маркетинге в соцсетях, можно обратиться к услугам специалистов, которые сделают всё за вас. Эксперты в области соцсетей обеспечат вашему бизнесу надёжное присутствие в Интернете, взяв на себя все задачи, от разработки продуманной контент-стратегии с использованием персонализированных постов до планирования, размещения, управления и многого другого.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter