Привет! С вами digital-агентство Hope Group, мы специализируемся на продвижении бизнеса в онлайне. В этой статье расскажем, как улучшить впечатление пользователей от взаимодействия с сайтом компании.
Вы, скорее всего, уже слышали термины User Experience (UX) и User Interface (UI). Не будем углубляться в сухую теорию, просто отметим, что с их помощью создаются «хорошие сайты». С понятным интерфейсом, текстами, кнопками в нужных местах и стильным дизайном. Такие сайты, при условии грамотно настроенной рекламы, имеют высокую конверсию из простого посетителя, в совершившего целевое для компании действие пользователя, довольного этим.
В своей работе мы руководствуемся принципом «Трех китов», делающим сайт именно таким.
Адаптивный дизайн
У каждого сайта обязательно должны быть разные версии для десктопа и мобильных устройств. То, что человеку удобно смотреть на экране ноутбука, не будет таким же читабельным на смартфоне. Скорость загрузки одного и того же контента будет разной в зависимости от типа подключения к сети. Поэтому содержимое сайта нужно адаптировать под размер экрана и скорость загрузки контента с мобильного интернета. Ведь никому не захочется пялиться в экран смартфона, ожидая, когда же там появится нужная информация.
Неочевидный бонус: сайты с хорошей адаптацией под мобильные устройства поощряются поисковыми системами. Они отображаются по целевым запросам выше в выдаче, увеличивая объем трафика. На личном опыте наша команда убедилась, как адаптивный дизайн сайта помогает увеличить прибыль клиентам
Понятная и правильная структура
Под структурой сайта мы понимаем последовательность блоков, через которые поэтапно пользователь получает информацию о продуктах и услугах компании, погружается в них. Именно последовательность предоставляемой информации в большей степени влияет на то, захочет ли он в конечном итоге совершить целевое действие: заполнить форму обратной связи, положить товар в корзину, совершить оплату.
Чтобы разработать правильную структуру сайта, необходимо встать на место пользователя. Понять, как он мыслит, что хочет узнать в первую очередь. В этом могут помочь фокус-группы, интервью с представителями целевой аудитории, результаты уже проведенных кем-то исследований и практический опыт команды, проектирующей сайт.
Есть базовые принципы разработки структуры сайта. Есть сервисы-конструкторы с готовыми шаблонами, например Tilda. Но нет универсальной модели. В одной нише ключевым является личность эксперта, продающего продукт, и о ней нужно рассказать в первую очередь. Где-то важна галерея с уже выполненными примерами работ или их стоимость. От продукта и аудитории будет зависеть последовательность блоков.
В конкурентной борьбе за внимание пользователя всегда выигрывают легкие сайты, где каждый элемент на своем месте. Где человеку не нужно специально искать информацию. Сайты, которые не заставляют долго ждать и нервничать из-за кучи всплывающих окон и хаотичных сведений о продукте.
Современный дизайн и продуманный UI
Грамотная структура и адаптивность – это скорее технические аспекты разработки сайта, то что у него «под капотом». А дизайн и интерфейс – «лицо». То, что непосредственно видит пользователь. «Хороший сайт» должен выглядеть стильно, отражать концепцию бренда, быть в чем-то уникальным. Быть классным, говоря по-простому.
Чтобы сделать такой сайт, нужно творческое вдохновение, которое формируется благодаря насмотренности, сбору референсов и их анализу. Проходя путь разработки дизайна с каждым конкретным клиентом мы оставляем в конечном продукте только лучшее из увиденного. Переосмысленное под потребности конкретного заказчика.
Так как же компании улучшить восприятие сайта пользователем?
Если у вас уже есть интернет ресурс, где описаны товары или услуги компании, но конверсия в целевые действия пользователей низкая, предлагаем вам обратить внимание на следующие рекомендации:
- Сделать дизайн адаптивным под разные типы устройств;
- Увеличить скорость загрузки контента;
- Изучить взаимодействие пользователей с сайтом, например, через вебвизор от Яндекса;
- Расставить блоки и кнопки так, чтобы они соответствовали интуитивному поведению посетителей сайта;
- Убрать лишние интерфейсные элементы, сделать сайт легче;
- Осовременить дизайн, добавить трендовые цвета, концепции, стили, если это не противоречит концепции бренда.
За годы работы наша команда агентства, Hope Group, накопила такой опыт в создании и разработке сайтов, что для нас не составит труда разработать сайт с нуля, соблюдая основные принципы, описанные в данной статье. Чтобы целевой рекламный трафик на сайте превращался в довольных клиентов компании.
Спасибо, что читаете нас!
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter