Нахождение наиболее эффективного способа выделиться среди конкурентов составляет одну из важнейших задач, с которой сталкивается бизнес. Эта дифференциация может принимать различные формы и вовлекать несколько подразделений компании.
Что такое дифференциация
Дифференциация предполагает применение методов выделения на фоне конкурентов и увеличения своей доли рынка в контексте взаимодействия с целевой аудиторией.
Она может принимать множество различных форм, будь то изменение маркетинговой стратегии, чтобы повысить значимость конкретного предложения, или инвестирование в разработку продукта для создания модели, способной привлечь больше потенциальных клиентов.
Почему важно выделяться среди конкурентов
Получение конкурентного преимущества имеет особое значение на перенасыщенном рынке. Поскольку за внимание клиентов здесь конкурирует сразу множество каналов сбыта и рекламных кампаний, необходимо найти способ выделиться на их фоне.
Однако дифференциация предполагает нечто большее, чем просто превосходство собственной продукции. В идеале она предполагает создание целостной бизнес-модели, заставляющей клиентов рассматривать вас как лидера сразу по нескольким критериям.
Пяти типов критериев дифференциации
Если перейти к тому, как именно выделить себя и свою компанию, для этого существует множество способов. Вот ряд условных критериев, каждый из которых следует принимать во внимание:
- Дифференциация между брендами. Отличительные черты бренда — это то, как потенциальные клиенты воспринимают вашу компанию в отличие от конкурентов в определённом сегменте рынка. Повышение узнаваемости бренда или ребрендинг играет здесь важную роль, поскольку рынок полон похожих продуктов, которые люди не всегда могут отличить друг от друга, основываясь только на их технических характеристиках.
- Дифференциация способов продаж. Способы, которые вы используете для продажи своего продукта, также могут иметь значение. Для малого бизнеса прямой доступ к потребителю может стать отличным способом не затеряться среди более известных брендов в Интернете или в обычных магазинах.
- Дифференциация по цене. Разумеется, цена всегда имеет значение для клиентов, выбирающих между несколькими продуктами. Разработка нового продукта, который вы сможете продавать по более низкой цене, является одним из способов выделиться в этом отношении. С другой стороны, более дорогой продукт может подчёркнуто демонстрировать более высокое качество, чем у конкурентов.
- Дифференциация по продукту. Это специфические характеристики вашего продукта, выгодно отличающие его от конкурентов.
- Дифференциация с точки зрения обслуживания. Качество обслуживания клиентов представляет собой ещё один фактор дифференциации. Если ваша компания предоставляет более высокий уровень обслуживания, чем конкуренты, клиенты могут отдать предпочтение именно вашему продукту. Например, инвестирование в оперативную службу поддержки для удовлетворения потребностей клиентов и устранения их проблем может повысить лояльность к вашему бренду.
Как выделиться среди конкурентов
Стратегии дифференциации могут быть самыми разными, но самые общие подходы заключаются в следующем:
- Проводите маркетинговые исследования. Изучение привычек и предпочтений клиентов даст вам основу для понимания их приоритетов и процесса принятия решений. Разберитесь, как проводить маркетинговые исследования для вашего бизнеса.
- Изучайте ваших конкурентов. Это поможет понять, какие шаги предпринимают ваши конкуренты, и насколько они успешны, что, в свою очередь, позволит вам выработать другой набор стратегий, чтобы застолбить свой сегмент рынка. Вот несколько советов по этому поводу.
- Комбинируйте и корректируйте свои подходы. Скорректируйте вашу текущую стратегию или разработайте совершенно новую, приняв в расчёт такие факторы как имеющийся бюджет и сроки, и лишь затем приступайте к её выполнению.
- Реализуйте свою стратегию применяя приёмы маркетинга. Как только ваша обновлённая стратегия будет готова, самое время начать маркетинговую кампанию. Изучите, как правильно продвигать новый продукт.
- Проводите периодическую оценку. Дифференциация представляет собой непрерывный процесс ввиду переменчивости рынка. Поэтому рекомендуется периодически оценивать как конкурентную среду, так и привычки ваших клиентов.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter