Тренды интернет-маркетинга 2024

Мария Булохова автор статьи

27.12.2023

Обсудить

12 минут

0
  1. Каких трендов стоит ожидать в новом 2024 году
  2. Какие существующие тренды получат новую жизнь в 2024 году
Раскрыть полностью

Ежегодно специалисты в сфере интернет-маркетинга отслеживают новые тенденции и делают прогнозы, чтобы понять каких инноваций стоит ожидать в новом году. Такой работой занимается целая группа экспертов: разработчики, дизайнеры, индивидуальные предприниматели и другие заинтересованные стороны, для которых онлайн маркетинг имеет важное значение и влияет на развитие бизнеса. Каждая сторона старается отслеживать нововведения, чтобы выделить собственный проект среди других и укрепить конкурентные позиции. Так, например, одни пользователи не желают самостоятельно заниматься зарисовкой простых эскизов, если есть шанс воспользоваться нейросетью и создать рисунок собственной мечты. Но возникает другой вопрос: как разобраться со всеми существующими трендами.

Ряд тенденций претерпевает изменения ежегодно, а ряд других проходят через доработки и возможные апгрейды. В текущем году было создано 35 новейших инструментов для ведения маркетинга в интернете. Планируется, что часть из них будет доработана и усовершенствована. Специалисты и владельцы бизнеса должны понимать, какие тренды целесообразно использовать в 2024 году, а от каких стоит отказаться и не тратить время на изучение. Именно для этой цели стоит понять, какие инструменты сохранятся и продолжат модернизироваться в 2024, а также каких новых решений стоит ожидать.

Каких трендов стоит ожидать в новом 2024 году

Команда экспертов в сфере цифрового маркетинга подготовила целый набор вероятных новых трендов, которые стоит ожидать в 2024 году. Каждый имеет свою уникальность и пользу для активного развития проектов в онлайн пространстве.

Деинфлюенсинг

Деинфлюинсинг
Деинфлюинсинг

Совершенно новый тренд, который взял свое начала в зарубежных странах. Инновационный прием, который преимущественно используют блоггеры, призывая не покупать определенный товар или не пользоваться услугами конкретной компании. Другими словами, это метод от противного. Не поддерживается стандартная реклама от блоггеров, практикующих инфлюенсинг. Такой метод предполагает продвижение продуктов бренда за денежное вознаграждение или за бартер. Последователи нового подхода делают видеосообщения, где призывают покупателей обдумывать каждую покупку и игнорировать рекламу.

Интересный факт: в зарубежных странах в Инстаграме хэштег с Деинфлюенсинг набрал свыше 700 млн. просмотров. Ожидается, что такой тренд появится в России только в 2024 году. Сейчас он находится в зачаточной стадии, так как публикуются небольшие комментарии и посты в мягко выраженной негативной форме.

Укрепление конфиденциальности данных пользователей

Укрепление конфиденциальности данных пользователей
Конфиденциальность

В течение последних нескольких лет персональные сведения о всех пользователях были самой ценной информацией для многих компаний. Ожидается, что в 2024 году тренд на улучшение защиты и конфиденциальности данных продолжит набирать популярность и достигнет своего пика.

Всемирно популярный холдинг Apple с выпуском iOS версии 14.5 стал активно запрашивать официальное разрешение на отслеживание персональной информации пользователей при использовании различных приложений. Google сделал официальный перенос отказа от файлов cookies на 2024 год.

Многие компании отмечают, что в будущем году собирать информацию о своих пользователях станет еще сложнее. Это также может повлиять на определение целевой аудитории и потребительской ниши. В будущем году также стоит ожидать таких нововведений на многих сайтах, включая информационные источники. Изменения коснуться мобильных приложений в том числе.

Стратегическое планирование

Стратегическое планирование
Стратегическое планирование

После появления и распространения COVID-19 в 2020 году, появился ситуативный маркетинг. Из-за сложной экономической ситуации в мире, многие компании и производители стали опираться на текущую ситуацию на рынке и перестали строить планы на долгосрочную перспективу.

Так как постепенно ситуация начинает налаживаться, компании стали адаптироваться к нынешним внешним условиям. Такая тенденция предполагает, что в 2024 году производители и компании начнут использовать стратегическое планирование. На популярном сайте HH свыше 5000 вакансий содержат упоминания о маркетинговой стратегии. Яркие пример того, что в будущем году такая тенденция только будет набирать обороты.

Нейросети

Нейросети
Нейросети

Уникальная и инновационная программа, которая используется для осуществления сложной работы с большим объемом данных и решением глобальных задач. Интересен факт, что концепция зародилась еще в 1940-х годах. Но тренд появился в текущем году, но еще не достиг своего апогея на территории РФ. Планируется, что нейросети станут главным трендом в 2024 году.

В настоящее время YandexGPT считается самым популярным аналоговым проектом ChatGPT. Последний занимался генерацией текстов. Новая версия от Яндекса 2.0 теперь может отслеживать суть диалога, а также вступать в разговор.

Не менее популярной является Midjourney. Это проект, который занимается генерацией картинок на основании текстового описания. Главное, правильно сформировать запрос на английском языке и подождать результатов.

Чтобы определиться с дальнейшим развитием нейросетей, Яндекс решил запустить исследование касательно использования инновационных приложений. Согласно полученным результатам, 1/3 от опрошенных людей уже активно использует искусственный интеллект, чтобы сгенерировать контент. Однако эксперты отмечают, что в настоящее время ИИ работает не на полную мощь, встречается много ошибок при генерации текстов и картинок. В 2024 году планируется, что нейросети смогут самостоятельно создавать рекламные проекты, подавать идеи профессионалам и выполнять множество других опций. По этой причине можно отнести дальнейшее развитие нейросетей к тренду будущего года.

Какие существующие тренды получат новую жизнь в 2024 году

Несмотря на то, что некоторые тренды появились в 2023 году, эксперты уверены, что часть из них получил совершенное новое развитие и сохранится их актуальность. Не нужно отказываться от применения полезных опций, которые могут сыграть хорошую службу в работе собственного проекта.

Упрощение и автоматизация

Упрощение и автоматизация
Упрощение и автоматизация

Тренд, который из года в год приобретает новое обличие и 2024 год вряд ли станет исключением. Так, например, Вконтакте и Яндекс ежегодно занимаются автоматизацией процессов, связанных с рекламой. Все нововведения преимущественно связаны с повышением эффективности рекламных проектов. При этом появляющиеся инструменты все меньше требуют денежных вложений и времени на настройку.

В Яндекс.Директе автоматические стратегии приобретают новую жизнь. Такой алгоритм незаменим в современном мире. Благодаря стратегиям «Максимум конверсий» и «Максимум кликов», нет необходимости выполнять настройку в ручном режиме. В 2024 году достаточно будет выбрать только целевое действие. В конце текущего года уже было запущено отключение ручного управления в РСЯ. В новом году тенденция продолжится и только наберет обороты.

Также стоит ожидать дальнейшей модернизации от VK в 2024 году.

Эксперты уверены, что получат модернизацию следующие автоматизированные инструменты:

Ожидается, что в 2024 году количество сервисов увеличится и будет внедрен расширенный функционал.

Геймификация

Геймицикация
Геймицикация

Тренд зародился в 2019 году, но продолжает активно развиваться. Это применение игровых механик в интерфейсах, которые никак не связаны с геймерской деятельностью.

На территории РФ ожидается повышение спроса на геймификацию в 204 году. Такой тренд будет использоваться для того, чтобы привлечь целевую аудиторию и удерживать уже имеющихся постоянных клиентов. Многие проекты начинают запускать интересные тематические игры, задания, которые нужно выполнять, чтобы получить какой-нибудь приз.

Короткий видеоконтент

Короткий видеоконтент
Короткий видеоконтент

В настоящее время самым простым и надежным методом передачи информации является видео. Проще показать ролик в минуту, чем читать целую статью. Проще всего снять ролик на определенную тему и разъяснить человеку наглядно интересующую тем.

Так, например, в 2018 году Тик Ток набрать миллиардную аудиторию. Многие контент фактически не имел смысловой нагрузки, но вызывал у пользователей восторг. С рекламными роликами часто бываю похожие ситуации. У них может быть сюжет, есть информационная небольшая часть, которая не загружает мозг.

Ожидается, что в 2024 году, тренд на короткие видеоролики продолжит активно развиваться.

Human-to-Human

Human-to-Human
Human-to-Human

Предполагает коммуникацию человека с человеком. Взаимодействие с ЦА может происходить в разном формате: разговорном, юморном формате. Применение настоящего контента является главной составляющей «очеловеченного бренда».

Нередко именно отзывы становятся самым эффективным способом общения. Реальные люди делятся своими впечатлениями о приобретенном товаре или услуги, прохождении курсов. Ожидается, что в 2024 году такой тренд получит совершенно новое развитие и высокую популярность.

Мультиканальные коммуникации

Мультиканальные коммуникации
Мультиканальные коммуникации

Такой тренд в 2024 году предполагает сближение онлайн и оффлайн проектов. Чтобы воспользоваться услугой или заказать товар, можно оставить заявку на сайте. Менеджеры позвонят по контактному номеру телефона или пригласят для личной встречи. Даже при таком коротком взаимодействии уже используется 3 коммуникационных канала.

Цифровая наружная реклама VK является эффективным примером сближения оффлайн и онлайн. В России часто можно увидеть наружные рекламы на билбордах, специальных сайтах и ситибордах. В реальном времени технологии позволяют проанализировать общий портрет целевой аудитории по определенным признакам: возрасту, интересам, половой принадлежности. В 2024 году планируется одновременно использовать ИИ и внешние носители, что создаст более эффективную многоканальную коммуникацию.

Максимальный уход на маркетплейсы

Уход на маркетплейсы
Уход на маркетплейсы

Такие площадки пользуются популярностью ни один год. Несмотря на некоторый спад, в 2023 году, в новом году планируется новая тенденция. Согласно прогнозам, маркетплейсы возьмут под контроль 54% от всего объема электронной коммерции. Продавцы и поставщики продолжат активно уходить на такие площадки для реализации продукции. Поэтому эксперты говорят о новой, удвоенной волне популярности таких площадок.

UGC-контент

Укрепление конфиденциальности данных пользователей
UGC-контент

Это пользовательский контент, который публикуется в социальных сетях. В новом году планируется, что увеличится доля публикаций на веб-сайтах, тематических форумах. Около 92% пользователей внимательно относятся к рекомендациям других пользователей. Такой контент привлекает в 2 раза больше внимания.

Так, например, знаменитая компания Старбакс каждый декабрь запускает конкурсы с хештегом. Участники должны предоставить фото из кофейни. Для тех, кто выиграл в конкурсе, предусмотрена подарочная карта. Ежегодно количество пользователей в таких конкурсах составляет не менее 30 000 участников.

В 2024 году также ожидается большое количество комментариев, фото и видео. Такие материалы станут отличным способом привлечения клиентов.

Контент-маркетинг

Контент-маркетинг
Контент-маркетинг

Предполагает изучение ЦА, занимается поиском ключевых запросов, а также подбирается лучший вид контента, осуществляется поиск уникального стиля. Но такие процессы достаточно сложные, поэтому этой работой занимаются специалисты. Продуманный контент способствует увеличению эффективности и продвижению брендов.

В 2024 году Яндекс планирует обновить собственные алгоритмы поисковой системы, что позволит лучше определять неоригинальный контент. Так, например, скопированный контент будет высвечиваться в выдаче ниже. Поэтому в будущем году создателям придется приложить максимум усилий, чтобы угодить поисковику.

Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter

Почитать еще

Что нового в интернет-маркетинге?

Подпишись на рассылку и будь в курсе новых событий!

Только самое полезное, никакого спама

У вас есть интересный материал?

Вы можете опубликовать его в нашем блоге!

Жмите на кнопку и присылайте свою статью

Предложить публикацию