В июле 2023 года произошло множество интересных событий и новостей в мире технологий и интернет-сервисов. В этом обзоре мы рассмотрим ключевые события и новости, которые знаменуют новую эпоху развития технологий и интернет-сервисов в июле.
- Яндекс представил обновленную версию браузера. Усовершенствованный функционал сделал просмотр фото и видео контента еще удобнее. Появились подсказки с историей по поисковым запросам.
- RuStore запустил консоль на международном уровне. Для разработчиков появился доступ для загрузки приложений, игр, полный пакет инструментов для рекламы и продвижения.
- В течение полугода объемы утечки данных превысили общее количество россиян. Как утверждает российский сервис разведки утечек данных, за последние 6 месяцев произошло 60 утечек, где было вскрыто 188,7 млн. записей.
- Эксперты предсказывают грядущее повышение цен в онлайн и оффлайн-магазинах. Это связано с продолжением работы маркетплейсов по инвестиционной модели и продолжают нарабатывать оборот без прибыли. В результате возникает нерациональное использование средств.
PPC
- Яндекс презентовал новый медийный формат в поисковике. Теперь появился новый мини баннер, позволяющий показывать рекламу 85 млн. пользователям. Такой формат работает во всех популярных тематиках: развлечениях, финансах, автомобилях.
- Яндекс. Маркет запустил новую программу cashback в Директе для медийной рекламы. Теперь партнеры площадки могут получать вознаграждения в размере до 20% от потраченных расходов на рекламу.
- В Ozon обновлены трафареты, отвечающие за аналитику продвижения товаров с целью упрощения контроля. Теперь в отдельном разделе появились новые показатели: показы, клики, заказы.
- VK Реклама дает возможность создать собственный каталог в ручном режиме посредством загрузки файла в следующих форматах: YML, XML, CSV или TSV. Можно использовать любой носитель.
SMM
- Twitter вступил в эпоху ребрендинга. Все логотипы уже изменились на «X». Такое же название получает официальный аккаунт в сети. Ник сохраняется прежним. Уже появилась новая площадка x.com, которая переадресует пользователей на адрес twitter.com.
- Telegram запустил работу сторис. Теперь появился значок в панели управления у владельцев премиальных аккаунтов. Соответственно в текущем месяце такую возможность могут протестировать только владельцы подписки.
- Приложение Yappy запустила новую опцию личных чатов. Ранее продолжать общение можно было только в открытых комнатах. Теперь функция запущена в разделе сообщений. Уже работает на платформах Android, iOS.
- В Одноклассниках запускаются новые проекты по авторским шоу. Теперь социальная сеть будет реализовать специальные проекты совместно с профессиональными сценаристами, продюсерами и дистрибьюторами.
SEO
- В Яндексе обновлена формула для расчета магазинного рейтинга по товарным категориям. В новой формуле больше не учитываются оценки, которые были проставлены товару на Яндекс.Маркете. Теперь магазин получает рейтинг независимо от работы на Маркете.
- Workspace опубликовал рейтинг digital-специалистов. Всего предусмотрено 120 рейтингов. Для каждого предусмотрено обновление каждую неделю с использованием целого набора инструментов.
- Яндекс обновляет правила касательно ранжирования в поисковой системе по товарам. Порядок, в котором будет показываться карточка продукта зависит от значков у товара: быстрая доставка, надежный магазин, лучшая цена.
- SGE Google изучает ассортимент локальных инструментов. Поисковая система Google,которая находится на стадии эксперимента, начала показывать ближайшие магазины за счет ИИ, где есть в наличии определенный товар.
Аналитика
- Через Яндекс Метрику появилась возможность передать расходы из VK Рекламы. Чтобы воспользоваться функцией, нужно интегрировать приложения в соответствующем разделе. Статистические данные по рекламе будут отображаться в отчетности во вкладке «Источников и расходов».
- В AppMetrica от Яндекса появился новый инструмент Varioqub. Он позволяет запускать A/B тестирование, чтобы увеличить ARPU. Новую опцию можно протестировать в бета-режиме на официальном сайте площадки.
- VK Реклама предложила новый инструмент для пользователей «Воронка конверсий». Теперь бизнес-предприятия могут получать более точные аналитические данные касательно работы магазина, просматривать данные по конкретному параметру.
- В Яндекс.Вебмастере появился форум для получения обратной связи. Здесь клиенты могут оставить отзывы, предложения и претензии. В новой платформе есть несколько разделов, что позволяет классифицировать обращения и направлять их ответственным специалистам.
eCommerce
- Яндекс. Маркет начинает сотрудничать с международными магазинами. В режиме тестирования появилась продукция из стран ЕАЭС и Азии. Можно будет приобрести товары для дома, электронику, бытовая техника.
- Ozon представляет своим партнерам новый вид подписки Premium Plus. Для пользователей будет доступна расширенная аналитика, техническая поддержка через чат и ряд уникальных возможностей.
- На Яндекс. Маркете теперь можно самостоятельно размещать баннеры. Теперь клиентам не потребуется помощь менеджера, загрузка креативных баннеров и плакатов доступна через личный кабинет.
- Госдума приняла к рассмотрению законопроекты о регистрации бизнеса на виртуальный адрес. Депутаты предлагают ввести новое понятие виртуального юридического адреса, чтобы облегчить процедуру регистрации ИП или Юридического лица.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter