Поисковые системы, приложения и рекламные инструменты ежедневно развиваются и удивляют пользователей новыми решениями. В данной статье собрали самые популярные новости цифрового мира за февраль 2023.
- У Google – новый инструмент редактирования фотоснимков. Magic Eraser, словно ластик, удаляет с фотографий нежелательные объекты. Достаточно выбрать сервис и выделить область: один клик – и ненужные объекты навсегда исчезнут с фото.
- В Китае борются с ChatGPT и аналогами. Крупнейшим ритейлерам запрещено использовать указанный ИИ для ответов бота клиентам. При создании аналога чат-бота компаниям Поднебесной нужно получить разрешение у правительства страны.
- «Вепрь» - угроза информационных бомб в РФ. Новый проект «Необита» планируется к запуску во второй половине 2023 года. Его задача – анализировать чат-системы с аудиторией свыше 1 млн. пользователей и находить потенциально опасный для российского общества контент.
- «Яндекс» поддерживает малый и средний бизнес в РФ. По итогам 2022 года платформа направила более 3 млрд. рублей на развитие талантливых предпринимателей.
- «Окулус» от РКН начал поиски нежелательного контента. Новый сервис на базе ИИ будет искать материалы, нарушающие российское законодательство. Доступ к нежелательным ресурсам после работы «Окулуса» будет блокироваться РКН.
- «Опера» будет использовать возможности ChatGPT. ИИ планируется применять в браузере для быстрого создания дескрипшн и общения с клиентами сайтов в чат-ботах.
PPC
- Google внедрил новый рейтинг для отзывов на платформе. Обновление коснулось отзывов на русском, английском, испанском, французском и других языках. Теперь в ТОПе будут обзоры, несущие максимальную пользу для читателей.
- «Яндекс» проверит новую географию баннеров. Пока формат «баннер в сердце поисковой выдачи» пока что работает только в мобильной версии поисковика. Но вскоре временное обновление коснется и десктопной платформы.
- У myTarget появился новый формат размещения рекламы. Владельцы сервиса могут запускать свою кампанию, оплачивая показы баннеров. Достаточно выбрать необходимое количество показов в сутки и запустить демонстрацию рекламы.
4.Код «Метрики» появился в открытом доступе. Теперь пользователи бесплатной аналитики «Яндекса» могут изучить его, внедряя сервис для анализа активности на своих интернет-ресурсах.
- Yahoo сменит рекламную платформу. Дочерняя компания Gemini будет закрыта. Вместо нее владельцы платформы будут пользоваться услугами Taboo – лидера в секторе нативной рекламы на зарубежных рынках.
- «Яндекс» анонсировал новую вид рекламы в мобильных сервисах. Она называется Top Ad. Мини-баннер располагается в верхней части экрана и появляется сразу после перехода на новую страницу.
SMM
- Игры в «Одноклассниках» приносят веб-разработчикам больше прибыли. Доходы владельцев приложений по итогам 2022 года выросли на 40%. Социальная сеть будет развивать нишу, предлагая создателям игр новые условия сотрудничества.
- «Вконтакте» разработал десктопную версию приложения для Windows и macOS. Новая версия соцсетей для ПК включает улучшенный визуал, открытие чата в режиме допвкладки, ускоренное открытие фото и видео.
- Выплаты за рекламу в VK Mini Apps утроятся. Доходы разработчиков рекламы в маркетинговом сервисе «Вконтате» вырастут до 300%. Качество роликов также улучшится, а частота их показа – увеличится.
- Реклама «Вконтакте» научит партнеров создавать ролики. ИИ из фотоподборки клиентов «VK Реклама» за пару секунд создаст новое видео. Его можно использовать для продвижения товаров внутри платформы.
- Профили «Вконтакте» будут помечать «галочкой». Изменения коснутся тех, кто подтвердил личные данные. Это можно сделать с помощью приложения банка «Тинькофф» или в «Госуслугах».
- В WhatsApp скоро можно будет расшифровывать голосовые сообщения. Пока что транскрипция тестируется в новой версии мессенджера. Ожидается массовый запуск услуги после успешного релиза.
SEO
- Google указал на недостатки безанкорных ссылок. В новом руководстве о ссылках сказано, что отсутствие анкора делает ссылку вне контента – бесполезным набором символов. Для оптимизации SEO платформа советует веб-мастерам максимально отказаться от использования таких ссылок, применяя анкорный вариант перехода между страницами.
- Создатели Google: «Контент, созданный ИИ, не имеет преимуществ в SEO-оптимизации». Платформа по-прежнему нейтральна к способу создания материала на сайтах пользователей «Гугла». Задача Google – уничтожать СПАМ, а не изучать способы создания материала. Главное – качество контента.
- Google блокирует слишком откровенные снимки в поисковой выдаче. Благодаря функции SafeSearch риск случайно наткнуться на цензурные фотоснимки после поиска в «Гугле» – минимальный.
Аналитика
- У Google улучшился поиск данных по изображению. Новая функция затронет владельцев Андроидов. Нажав на фрагмент фотоснимка, они смогут активировать быстрый поиск данных, не переходя на новую страницу в браузере.
- Комбинация «123456» повышает риски взлома пароля. Сервис мониторинга даркнета в РФ DLBI уточнил, что с 2017 года указанный пароль по-прежнему взламывается быстрее остальных комбинаций.
eCommerce
- Покупатели «СберМегаМаркета» любят сравнивать цены в различных интернет-магазинах. Анализ сервиса показал, что при заказе клиенты смотря на стоимость товаров у разных ритейлеров и выбирают наиболее экономичный вариант. Функцию межритейлерного поиска применяет каждый третий клиент «СберМегаМаркета».
- Wildberries оценивает покупателей в ПВЗ. С 15 февраля сотрудники пунктов выдачи заказов могут ставить «звезды» клиентам интернет-магазина. Тем, кто заработает максимальную оценку, в будущем будут доступны новые сервисы. Пока что оценка покупателей Wildberries запущена в тестовом режиме.
- «Яндекс.Маркет» анонсировал создание тегов. Функция доступна продавцам интернет-платформы. Для ее запуска достаточно перейти в раздел «Главное о товаре», строка «Теги».
- Треть россиян покупает товары в интернете минимум раз в неделю. 60% жителей РФ пользуется услугами онлайн-ритейлеров раз в год, 85% из этого числа обращается к интернет-магазину каждый месяц.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter