Итак, вы начали рекламную кампанию, но она провалилась. Самые распространённые вопросы в этих случаях — почему это произошло и как исправить ситуацию?
Разработка эффективной маркетинговой стратегии представляет собой многоуровневый процесс, и на продуктивность вашей кампании могут влиять многие факторы: от выбора аудитории до вашего подхода к рекламе продукта. Однако для скорейшего исправления ситуации важно знать восемь наиболее общих вероятных причин вашей неудачи:
1. У вас несовершенная стратегия
Ваш бренд может быть самым привлекательным в мире, но если квалифицированные покупатели об этом не знают, это не имеет никакого значения. Если ваши рекламные усилия не приносят результатов, ещё раз взгляните на свою общую стратегию, особенно в том, что касается использования средств массовой информации. Действительно ли вы ориентируетесь на целевую аудиторию? Пользуетесь ли вы подходящими медиа-каналами? Достаточны ли ваши вложения? Соответствует ли ваш призыв готовности людей к покупке? Располагаете ли вы должной аналитикой и отчётностью, чтобы определить, какие компоненты системы работают, а какие нет? Задавая эти вопросы и корректируя свою стратегию, вы можете за короткое время существенно изменить положение дел.
Исправив свои подходы к поисковому маркетингу и цифровым кампаниям, можно получить увеличение количества транзакций на 400%, а выручки почти на 200% всего за месяц.
2. Ваша реклама никого не цепляет
Какими бы рациональными ни считались люди, мы в первую очередь руководствуемся эмоциями. Поэтому самый действенный способ привлечь людей к вашей кампании — это вызвать эмоциональный отклик. Убедитесь, что ваша реклама смешная, удивляющая, грустная, интригующая, глупая, смелая — не суть важно. Если вы никак не затронете людей, они ничего не будут делать.
3. Вы слишком полагаетесь на один ролик
Концентрация внимания среднестатистического зрителя составляет около восьми секунд. Соответственно, короткие ролики являются самыми эффективными. Попробуйте сосредоточить внимание на своей рекламе на три секунды. Если вы не сможете уловить в просмотренном какой-то базовый посыл, то потребитель и подавно. Так что говорите чётко, просто и разбивайте большие фрагменты на более мелкие с последующим распределением по нескольким роликам.
Можно использовать поэтапный подход, который начинает с эмоций, затем объясняет преимущества продукта, и завершает предложением или призывом к действию.
4. Ваша реклама сугубо текстовая
Хорошо сделанный и раскрученный ролик может дать потрясающие результаты. Всё дело в том, что 90% информации, усваиваемой человеческим мозгом, является визуальной. Контент в социальных сетях получает на 94% больше просмотров, если предполагает визуальные элементы. Ваша реклама должна содержать визуальный ряд в дополнение к повествованию, потому что мало что может улучшить запоминаемость, немедленно вызвать эмоции и повысить вовлечённость лучше, чем захватывающее дух изображение.
5. Ваша реклама напоминает спам
Смеем вас заверить, что бывает трудно отличить нормальную рекламу от подозрительной, особенно в соцсетях. Более того, некоторые объявления являются фальшивыми. Включать в свои объявления подчёркнутый призыв к действию, акцент на срочность и убедительные формулировки — это довольно действенный ход. Однако это не должно ронять вашего авторитета, репутации фирмы и стандартов вашего бренда. Важно всегда держать марку.
6. Вы злоупотребляете маркетинговой терминологией
Одно из первых правил копирайтера — писать так, как говорит его аудитория. Старайтесь без необходимости избегать жаргона, рекламных клише и умных словечек. Находитесь на уровне своей аудитории и общайтесь с ней так, как если бы это происходило с глазу на глаз. В конце концов, ваша задача решить их проблему, а не научить их это делать самих. При разработке стратегии важно направить эмоции и душевные порывы аудитории в нужное русло. Тем самым вы избавитесь от маркетингового сленга и решите проблему, описанную в пункте 2 выше.
7. Ваш продукт не соответствует рекламе
Плохо, когда вы рекламируете продукт или услугу, а реклама не соответствуют действительности. Некачественный продукт или обслуживание могут привести к потере потенциальных клиентов, негативным слухам, испорченной репутации и снижению продаж. С другой стороны, у вас может быть хороший продукт, но если потребители думают о нём плохо, ваши продажи всё равно могут пострадать. Поэтому всегда полезно провести небольшое исследование, чтобы оценить соответствие ожиданиям клиентов и воспринимаемость вашего бренда.
8. В вашей рекламе отсутствует чёткий призыв к действию
Если вы знаете, чего хотите от потребителя, подтолкните его к этому. Обязательно включайте в рекламу призыв к действию, но имейте в виду, что он должен соответствовать реальной готовности потребителей его совершить. Если они видят ваше объявление впервые, просьба «купить сейчас» может оказаться слишком невыполнимой. Поэтому у вас должны быть и более мягкие призывы к действию: узнать больше, подписаться на обновления по электронной почте, получить бесплатный образец или зарегистрироваться для бесплатной пробной версии. Совершайте сделки только тогда, когда ваши клиенты к этому готовы.
Как отметил пионер маркетинга Джон Ванамейкер в начале 1900-х годов, «половина денег, которые я трачу на рекламу, тратится впустую; проблема в том, что я не знаю, какая именно половина». Многие рекламодатели до сих пор этого не знают. Но благодаря прогрессу в сфере сбора данных об аудитории, отчётности, размещения и отслеживания можно достаточно точно определить и сократить эти бессмысленные расходы.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter