SEO индустрия не стоит на месте. Список самых интересных новостей полезен не только работникам фриланса, но и тем, кто следит за новинками интернет-индустрии.
- Покупка домена с «2023» в названии может стоит 1 млн. рублей. Минимальная цена на услугу составляет 20 000 рублей.
- «Яндекс» анонсировал создание профиля для детей. Первое приложение, где будет задействован новый сервис - «Яндекс.Музыка».
- Google оштрафовали на 391 млн. долларов. Компания выплатит эту сумму, чтобы уладить конфликт на почве доказанного контроля над владельцами смартфонов, использующих их браузер.
- Количество обучающихся IT на платформе «Яндекса» в 2022 году составило 6 млн. человек. Данные приведены по результатам активности пользователей курсов, а также посещения научных лекций, конкурсов и семинаров, посвященных IT-технологиям.
- Войти в аккаунты «Яндекса» теперь можно только с помощью мобильного телефона. «Яндекс» получает сведения о новом владельце SIM у операторов, что исключает взлом страниц при передаче карты иному лицу.
PPC
- Сокращение рекламного рынка в стране на 6%. Результаты потерь по сравнению с анализируемым периодом прошлого года составили 385 млрд. рублей.
- Цена клика за 2022 год вновь выросла. Минимальный рост, по данным сервисов Click.ru, рекламной сети «Яндекса», «Вконтакте» и ряда других площадок, составил 15.64%. Максимальный - 71,23%.
- «Яндекс» привел новые расценки для размещения медийной рекламы. В список вошли премиум-баннеры в браузере, auto.ru, «Директе» и прочих сервисах группы.
- Стоимость привлечения клиентов выросла. Об этом заявили 4 из 5 рекламодателей в рамках опросов TenChat, Roistat, проведенных в ноябре 2022 года.
- AppMetrica анонсировала появление новых способов рекламой монетизации. Данные отныне включают сведения о рекламной прибыли.
Социальные сети
- Ускоренное восстановление доступа к ЛК в «Одноклассниках». Теперь пользователи социальной сети должны сделать фото с жестом и следовать указаниям системы. Скорость обработки заявок с помощью новых технологий увеличилась в 2 раза.
- WhatsApp вводит свой вариант «Избранных сообщений». Отныне рассылка самому себе будет доступна для всех пользователей мессенджера.
- «Дзен» ввел новый показатель анализа видео - VTR. Он характеризует отношение просмотров к показам и демонстрирует, хотят ли зрители социальной сети открыть ссылку с указанным видео, глядя лишь на его заставку.
- Mail.ru представил новый алгоритм отбора писем. Отныне все новые письма будут видны во входящих, и пользователь сам решит, в какую папку попадет письмо. Выполнить действие можно одним «кликом».
- «Вконтакте» предлагает авторам видео снимать ролики с дипфейками. Новая функция появилась в редакторе клипов. Она доступна в социальной сети и отдельном приложении «Клипы VK».
- Количество пользователей RuStore выросло до 7 млн. человек. С июля 2022 года количество посетителей сервиса выросло на 600%.
- «Знакомствами» от VK уже пользуются более 17 млн. человек. Сервис был создан год назад, и за этот период аудитория активных пользователей выросла на 73%.
- Среди наиболее востребованных интернет-сервисов у россиян - социальные сети, видеохостинги и мессенджеры. Лидер занимает 20% общего периода использования, видеохостинги - 18%. На отправку уведомлений уходит 16% от времени в приложениях.
SEO
- У «Яндекса» обновился поиск. Теперь он называется Y2. В числе новинок - закадровый перевод, загрузка данных с моментального фото, большие заставки.
- Google разместил руководство для SEO-специалистов. В нем прописаны основные условия ранжирования в браузере и даны ответы на самые популярные вопросы простых пользователей и аналитиков.
- Google Play предлагает новую систему поиска приложений. Если ранее пользователь видел только те данные, что вводил сам, теперь ему будут предлагаться подходящие по смыслу с набранным в строке варианты.
Аналитика
- «Яндекс» следит за соответствием скидок в поиске. Новая аналитика возможна в рамках использования алгоритма, который будет сравнивать снижение цены в поисковой выдаче товара с данными на сайте интернет-магазина продавца.
- Новая система Privacy Sandbox уже доступна для ряда пользователей Google. Пока оценить новый сервис для разработчиков приложений могут только тестировщики.
- VK опубликовал исследование об общении пользователей с виртуальными помощниками. Половина респондентов общается с роботами вежливо, но 12% могут и оскорбить сервис, который не выдает желаемый результат.
- У аналитики MyTracker анонсирована новая метрика. Ее обязанность - выявлять и блокировать появление фрода.
eCommerce
- В «Черную пятницу» россияне вновь потратили больше денег, чем обычно. В 2022 году торговые обороты интернет-магазинов выросли более чем на 40%. Это на 18% больше, чем в предыдущем периоде.
- «Яндекс.Маркет» дарит рефералам-продавцам по 10 000 рублей. Новая реферальная программа предусматривает денежный приз за каждого приглашенного торговца. Чтобы отправитель получил деньги, новый продавец должен ввести код, присланный в приглашении.
- ЮMoney предлагает новый сервис для сбора финансов. Он представляет собой ссылку с кодом внутри, при переходе на которые можно легко скинуть деньги владельцу сбора.
- «Яндекс.Маркет» анонсировал рекламу товаров в формате видео. Теперь продавцы могут делать shot - короткие ролики с описанием преимуществ товаров или новых линеек своего магазина.
- Ozon рассказал продавцам, почему их магазин занимает свое место в выдаче. В новой инструкции объясняются принципы работы поиска и позиции, которые занимает товар и магазин при выполнении ряда условий ритейлера.
- Аудитория покупателей «Яндекс.Маркет» за 2022 год выросла на 40%. Распределение по полу практически равное: 53% покупок сделали мужчины, 47% - женщины.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter