SEO-среда богата новостями, о которых будет интересно узнать не только маркетологам, но и тем, кто активно пользуется социальными сетями, следит за новостями медиа и интернета и изучает новинки в мире электронных продаж.
- В сентябре 2023 года компании РФ могут штрафовать за утечку персональных данных. Новый закон, разрабатываемый в Минцифрах, предусматривает санкции в размере от 5 до 500 млн. рублей для фирм, сведения о клиентах и покупателях которых были слиты в интернет.
- Россияне не стремятся вести свой блог. Об этом стало известно по результатам опроса «СберМаркетинга», ЮKassa и Rambler&Co. Лишь треть опрошенных готовы стать блогерами, и то - чтобы заработать, а не развивать творческую деятельность.
- «Яндекс.Карты» предлагают карты дневного и ночного времени. Это позволит пользователям лучше ориентироваться на местности независимо от времени суток. Запуск состоялся 22 декабря.
- Теперь Google Chrome будет следить за зарядом батареи. Новые режимы позволят клиентам браузера не тратить экономить заряд аккумулятора на своем устройстве.
- У «Яндекса» появилось мобильное приложение для планшетов. Оно доступно пользователям iPad представляет собой версию браузера, полностью адаптированного под формат мобильного устройства Apple.
- Баллы «Яндекс.Плюса» теперь можно тратить на покупку еды. Услуга доступна для пользователей приложения по доставке готовых блюд Delivery Club.
PPC
- У MyTarget - новые алгоритмы работы. Компания анонсировала скорейший их запуск для всех пользователей.
- «VK Реклама» предлагает новые способы продвижения сайтов. В число обновлений вошли «Автоматические события», подбор аудитории для ретаргетинга и создание адаптивной рекламы в формате видео.
Социальные сети
- В «Твиттере» теперь видна статистка по постам. Ранее просмотры записи были доступны только владельцу, но теперь информация стала открытой.
- Telegram побил рекорды по количеству скачиваний за последние 3 года. Кроме РФ, он пользуется большой популярностью во Франции и Турции. Вдобавок мессенджер почти сравнялся с WhatsApp по количеству отправленных пользователями сообщений.
- Хакер взломал 400 млн. учетных записей Twitter. Киберпреступник предложил владельцу мессенджера Илону Маску выкупить их. Потери компании Маска в случае штрафа за утечку информации могут составить свыше 276 млн. долларов.
- «Яндекс.Дзен» удвоил число постоянных читателей. Каждый месяц блоги читают более 70 млн. человек, что вдвое больше показателей прошлого периода.
- «Одноклассники» анонсировали масштабные изменения соцсети в 2023 году. Среди обновлений - новая лента с фотографиями, улучшенная система комментариев, а также рейтинги для авторов групп или пабликов.
- «Вконтакте» открыл доступ к видеосообщениям. Теперь записывать и отправлять ролики до 1 минуты можно прямо в переписках между пользователями.
- «Яндекс.Дзен» добавил новый способ авторизации. Создать свой аккаунт теперь можно с помощью действующего профиля «Вконтакте».
- WhatsApp улучшил видео- и аудиозвонки. Отныне участники звонка могут выключать звук во время общения или связываться между собой по СМС, не отключаясь.
- «Одноклассники» и Mail.ru анонсировали создание инклюзивных приложений. Они помогут незрячим пользователям общаться между собой, используя возможности мессенджеров для людей с ОВЗ.
- Пользователи Apple Watch теперь могут общаться «Вконтакте» более комфортно. Социальная сеть анонсировала выпуск приложения для владельцев умных часов Apple.
- Теперь в Telegram можно быстро удалять свои сообщения. Функция предусматривает установку таймера очистки сообщений и доступна только для новых чатов.
SEO
- Google анонсировал новую версию подборок в поисковой строке для десктопа. Функционал включает более широкий список ответов на вопросы при использовании браузера на ПК и ноутбуке.
- «Яндекс.Карты» будет предлагать пользователям подборки по интересующей теме. За их формирование отвечает искусственный интеллект.
- У Google появился поиск по видео. Функция позволяет получить ответы на вопросы, содержащиеся в ролике, без необходимости просматривать его полностью или частично. Она называется «Search in video» и основана на вычленении информации из видео для ответа на запрос пользователя.
- Google представил новый алгоритм. Его цель - анализировать полезность контента, что позволит повысить качество поисковых выдач при использовании посетителями браузера для ответов на свои вопросы.
Аналитика
- Компания по исследованию паролей и безопасности в интернете NordPass раскрыла самые популярные комбинации. При создании нового аккаунта большинство пользователей по-прежнему используют небезопасные пароли, а самыми популярными считаются «123456» и «password». 3 и 4 место - за паролями «guest» и «qwerty».
- У Google Analytics появился новый формат отчета. Он называется «Целевая страница». Данные отчета будут актуальны в момент просмотра информации.
eCommerce
- «Яндекс.Маркет» возьмет выплату кэшбека покупателям на себя. Но привилегии будут доступны только для тех продавцов, которые постоянно улучшают карточки своих товаров.
- Маркетплейсы отбирают покупателей у обычных интернет-магазинов. Это подтверждает тенденция постоянного притока новых продавцов интернет-ритейлеров и закрытие онлайн-платформ менее популярных магазинов.
- Покупать одежду на «Яндекс.Маркете» теперь будет более удобно. За подбор товаров на маркетплейсе отныне будет отвечать искусственный интеллект.
- «СберМаркет» анонсировал прямые эфиры для продавцов. Рекламодатели могут общаться с покупателями в режиме онлайн, отвечая на вопросы без задержек.
- «Яндекс.Маркет» сократил издержки для продавцов дешевых товаров. Теперь их комиссия будет ниже примерно на 30%, а все взносы станут фиксированными.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter