Чат-бот – это автоматизированный менеджер, который выполняет множество простых, но важных функций вместо человека. Он умеет оказывать первичную поддержку клиентам, сопровождать оформление заказа, отвечать на вопросы, принимать оплату и многое другое. Настройка чат-бота неподготовленному пользователю может показаться сложной. Мы подготовили подробный чек-лист, чтобы помочь вам выполнить эту задачу наилучшим образом, даже если вы беретесь за это впервые.
Определение целевой аудитории
Первое, что необходимо сделать, - определить целевую аудиторию. Этот шаг на первый взгляд не имеет прямого отношения к чат-боту и его настройкам, но именно от него будут зависеть такие важные решения, как:
Целевую аудиторию определяют по следующим данным:
Выбор платформы
Самое главное здесь – удобство пользователя, т.к. если вы не бренд с мировым именем уровня Apple, то вряд ли ваши клиенты будут регистрироваться в социальной сети специально, чтобы иметь возможность взаимодействия с вами. Обычно все наоборот – чем лучше вы подстраиваетесь под предпочтения пользователей, тем выше вероятность, что они заметят ваше предложение. Самые популярные платформы для ботов, это:
Есть несколько способов узнать, какая платформа наиболее популярна у вашей целевой аудитории:
Выбор функциональности
Чат-боты могут существенно различаться по принципу работы, количеству выполняемых задач, сложности задач, стоимости разработки, поддержки и т.д. Здесь совершенно не подходит принцип «чем больше функций, тем лучше», т.к. во многих случаях запросы компании легко перекрываются функционалом простейшего кнопочного бота. Если вы сначала приобретете что помощнее, а потом начнете разбираться, может оказаться, что вы серьезно переплатили за лишний функционал. Чат боты могут выполнять следующие функции:
Чем меньше функций вам требуется, тем проще будет собрать и настроить чат-бот. Это еще одна причина, по которой следует тщательно продумать минимальный набор возможностей.
Выбор типа чат-бота
Боты бывают простые и продвинутые. Простой бот легко собрать, сборка стоит недорого, поддержка минимальная или не требуется вообще. Особенности:
Продвинутый чат-бот работает на основе искусственного интеллекта, его возможности значительно шире, но и сборка, настройка, поддержка гораздо сложнее и дороже. Особенности:
Простые боты нужны для простых действий, сложные – для сложных. Если задача бота – сбор лидов, информирование или прием платежа, нет смысла подключать продвинутый чат-бот.
Готовый или уникальный
Вы можете подключить готовый вариант чат-бота к любой социальной сети или сайту с помощью бесплатных и платных сервисов, а можете заказать уникальную программу у агентства или фрилансера на бирже. Готовый вариант удобен тем, что большинство популярных сценариев работы уже предусмотрены, реализованы и хорошо протестированы. Это недорого и есть большой выбор. Уникальные боты пишутся с нуля, это дорого, но зато позволяет реализовать уникальные идеи или механизмы, которых нет у конкурентов.
Готовые сервисы-конструкторы:
Алгоритм сборки чат-бота на конструкторе
В качестве примера используется конструктор Manybot для платформы Telegram.
В Manybot можно:
Заключение
Мы разобрали процесс настройки простого бота для Telegram. Настройки чат-ботов для других платформ и сервисов будут отличаться, но все они сопровождаются понятными гайдами. Если вы понимаете принцип настройки чат-ботов, процесс не вызовет у вас особых затруднений.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter