Как выбрать и настроить чат-бот своими руками – чек-лист

Чат-бот – это автоматизированный менеджер, который выполняет множество простых, но важных функций вместо человека. Он умеет оказывать первичную поддержку клиентам, сопровождать оформление заказа, отвечать на вопросы, принимать оплату и многое другое. Настройка чат-бота неподготовленному пользователю может показаться сложной. Мы подготовили подробный чек-лист, чтобы помочь вам выполнить эту задачу наилучшим образом, даже если вы беретесь за это впервые.

Определение целевой аудитории

Первое, что необходимо сделать, - определить целевую аудиторию. Этот шаг на первый взгляд не имеет прямого отношения к чат-боту и его настройкам, но именно от него будут зависеть такие важные решения, как:

Целевую аудиторию определяют по следующим данным:

Выбор платформы

Самое главное здесь – удобство пользователя, т.к. если вы не бренд с мировым именем уровня Apple, то вряд ли ваши клиенты будут регистрироваться в социальной сети специально, чтобы иметь возможность взаимодействия с вами. Обычно все наоборот – чем лучше вы подстраиваетесь под предпочтения пользователей, тем выше вероятность, что они заметят ваше предложение. Самые популярные платформы для ботов, это:

Есть несколько способов узнать, какая платформа наиболее популярна у вашей целевой аудитории:

Выбор функциональности

Чат-боты могут существенно различаться по принципу работы, количеству выполняемых задач, сложности задач, стоимости разработки, поддержки и т.д. Здесь совершенно не подходит принцип «чем больше функций, тем лучше», т.к. во многих случаях запросы компании легко перекрываются функционалом простейшего кнопочного бота. Если вы сначала приобретете что помощнее, а потом начнете разбираться, может оказаться, что вы серьезно переплатили за лишний функционал. Чат боты могут выполнять следующие функции:

Чем меньше функций вам требуется, тем проще будет собрать и настроить чат-бот. Это еще одна причина, по которой следует тщательно продумать минимальный набор возможностей.

Выбор типа чат-бота

Боты бывают простые и продвинутые. Простой бот легко собрать, сборка стоит недорого, поддержка минимальная или не требуется вообще. Особенности:

Продвинутый чат-бот работает на основе искусственного интеллекта, его возможности значительно шире, но и сборка, настройка, поддержка гораздо сложнее и дороже. Особенности:

Простые боты нужны для простых действий, сложные – для сложных. Если задача бота – сбор лидов, информирование или прием платежа, нет смысла подключать продвинутый чат-бот.

Готовый или уникальный

Вы можете подключить готовый вариант чат-бота к любой социальной сети или сайту с помощью бесплатных и платных сервисов, а можете заказать уникальную программу у агентства или фрилансера на бирже. Готовый вариант удобен тем, что большинство популярных сценариев работы уже предусмотрены, реализованы и хорошо протестированы. Это недорого и есть большой выбор. Уникальные боты пишутся с нуля, это дорого, но зато позволяет реализовать уникальные идеи или механизмы, которых нет у конкурентов.

Готовые сервисы-конструкторы:

Алгоритм сборки чат-бота на конструкторе

В качестве примера используется конструктор Manybot для платформы Telegram.

В Manybot можно:

Заключение

Мы разобрали процесс настройки простого бота для Telegram. Настройки чат-ботов для других платформ и сервисов будут отличаться, но все они сопровождаются понятными гайдами. Если вы понимаете принцип настройки чат-ботов, процесс не вызовет у вас особых затруднений.

Автор

Олег Вершинин

Специалист по продукту

Оставить комментарий

Войти с помощью