Новости интернет-маркетинга за апрель 2022 года

Мария Булохова автор статьи

29.06.2022

Обсудить

7 минут

Предлагаем Вашему вниманию подборку актуальных и значимых новостей за последнее время. Все новости разделены по категориям для Вашего удобства.

Новости интернет-маркетинга за апрель 2022 года

  1. В России скоро появится Реестр токсичного контента. В него будут включены фото, видео и другие виды контента, посвященные токсичной тематике. Дедлайн создания Реестра - конец 2022 года.
  2. У «Дзена» появился новый видеоформат рекламных роликов. Теперь они отображаются в ленте без звука и в уменьшенном формате. Заинтересованные пользователи могут кликнуть на ролик, чтобы включить звук и увеличить изображение для просмотра рекламы в полном формате. 
  3. Фрилансеры жалуются на снижение доходов в связи с блокировкой соцсетей. Среди лидеров списка - фотографы, видеографы, специалисты по SMM и онлайн-коучи. Доходы многих упали почти на 2/3, а некоторым фрилансерам пришлось искать себе новый вид заработка. 
  4. В России появилась собственная площадка интернет-приложений для владельцев Андроидов. Она называется RuMarket. Свои приложения на площадку уже добавили Альфа-Банк, ВТБ и Промсвязьбанк. Ведутся переговоры с представителями крупнейших IT-группы в РФ (например, Сбером).  
  5. Суд удовлетворил иск «Газпром-медиа» в отношении Google. На счета и недвижимость организации в РФ наложили арест в размере 500 млн. руб. 
  6. «Википедия» в РФ может войти в список «заземленных» организаций. Роскомнадзор требует владельцев сервиса раскрыть сведения о посещаемости ресурса российскими пользователями. В будущем это может привести к возможной блокировке открытой онлайн-энциклопедии в РФ.

PPC

  1. «Яндекс.Маркет» предложил клиентам новую функцию при запуске рекламной кампании. Теперь рекламодатели выбирают режим «Мастера кампаний» или «Эксперта» вместо типа рекламной кампании. 
  2. Google Ads улучшил сервис по поиску новых клиентов. Теперь обновиться до рекламной кампании уровня Performance Max  можно всего за один «клик». 
  3. «Яндекс» запускает ретаргетинг для поиска. Ранее функция была доступна только для объявлений, размещенных в социальных сетях. 

SMM

  1. «Вконтакте» продолжают продвигать «темную тему». Теперь она доступна и тем, кто заходит в социальную сеть с десктопных устройств - ПК и ноутбуков. 
  2. Илон Маск купил «Твиттер» за 44 млрд. долларов. По словам нового владельца, он намерен сохранить свободу слова в соцсети и надеется, что его «враги и критики не удалят свои аккаунты, чтобы отомстить».
  3. «Вконтакте» поддерживает новых блогеров, которые перешли из других социальных сетей. Для этого авторам уникального контента нужно подать заявку. Программа поддержки действует с 1 марта 2022 года. 
  4. «Одноклассники» запустили сервис по поиску друзей по никнейму в других социальных сетях. Для использования функции нужно набрать вбить ник в поисковую строку и нажать на «лупу». 
  5. WhatsApp запускает сообщества. Теперь пользователи мессенджера могут объединяться в группы по интересам и вести совместный блог. Админов сообщества может быть несколько. 
  6. «Вконтакте» запускает собственную игровую площадку. Она будет включать весь игровой контент, доступный зарегистрированным пользователям соцсети. Среди развлечений - игры «Вконтакте», киберспорт, стриминговый сервис и облачные приложения.
  7. «Дзен» скоро может войти в состав группы «Вконтакте». Сделка находится на стадии рассмотрения Федеральной антимонопольной службой. 

SEO

  1. Контент-маркетинг замкнул тройку лидеров в области продвижения сайтов. Об этом сообщили в исследовании «Яндекса» и IAB Russia. На первом месте - SMM-продвижение, далее - контекстная реклама. 
  2. Веб-мастера жалуются на неподтвержденное обновление Google. По мнению аналитиков, в 20-х числах апреля произошли изменения в ранжировании поисковой системы, хотя официальный апдейт анонсирован не был. 

Analytics

  1. Трафик мобильного интернета в РФ за 1 квартал 2022 года вырос на 4%. Это в 2 раза больше, чем рост показателя за весь 2021 год. Исследование проводилось независимой рекламной платформой Slickjump.
  2. Google анонсировал полный отказ от «Параметров URL» в инструменте Search Console. Как отметил разработчик, интерес к использованию этой функции утерян уже давно. Частота его использования среди прочих сервисов Search Console не превышала 1%.
  3. Finteza анонсировала ввод пресетов. Теперь пользователи сервиса для веб-аналитики могут выбирать форму отчетов и сохранять их в выбранном формате шаблонов. 
  4. Пользователям Google Play теперь доступны сведения о хранении их личной информации у разработчиков. Информация будет доступна в разделе «Data safety». В него разработчики приложений будут описывать, какие данные они собирают, как хранят информацию, и какую защиту гарантируют. 
  5. Улучшение интеграции данных в Google Analytics 4. Теперь для передачи целей из Universal Analytics нужно использовать инструмент «Ассистент настройки» в разделе управления информацией. Сервис позволяет интегрировать до 30 событий одновременно.

E-commerce

  1. На «Яндекс.Маркете» отзывы могут оставлять только те, кто приобрел товар. Ранее функция была доступна всем, чьи отзывы прошли модерацию. Теперь такая функция сохранена только для продавцов ADV-магазина.  
  2. На Ozon премиум-продавцы смогут продвигать свои партнерские программы. В рамках сервиса «Бонусы продавца» партнеры онлайн-гипермаркета теперь смогут предлагать свои программы лояльности.
  3. AliExpress в России теперь доступно только в мобильной версии. Окончательный отказ от глобальной версии лидер рынка товаров из Китая планирует завершить летом 2022 года. 
  4. «СберМаркет» улучшил персонализацию. Теперь покупатели будут видеть сначала те товары продавца, которые они уже заказывали или добавили в «Избранное». 
  5. В онлайн-гипермаркете Ozon у продавцов появилась возможность размещать видео-баннеры. Услуга доступна в десктопной и мобильной версии. Новые баннеры будут размещаться на главной странице сервиса. Длина ролика - до 15 секунд. Вес - до 25 Мбайт.  

Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter

Почитать еще

Что нового в интернет-маркетинге?

Подпишись на рассылку и будь в курсе новых событий!

Только самое полезное, никакого спама

У вас есть интересный материал?

Вы можете опубликовать свою статью в нашем блоге!

Жмите на кнопку и присылайте свою статью

Предложить статью