Передача данных CRM системы в Яндекс Метрику

Сведения, которые передает Яндекс Метрика своим клиентам, довольно точные. Но не всегда отображается реальная статистика. Это мешает владельцам онлайн-ресурсов отследить продажи, сравнить активность различных рекламных инструментов или скорректировать работу менеджеров. Чтобы избежать просчетов, желательно интегрировать данные CRM и Яндекс Метрики. Это несложно, если знать принципы работы двух систем и способы передачи информации.

Передача данных при помощи файла

Интегрировать сведения из CRM в Яндекс Метрику можно, используя CSV-файлы. Для этого сначала нужно скомпоновать нужную информацию, а затем выбрать один из трех идентификаторов:

  1. «Клиентский идентификатор», или Client ID — сведения о посетителе из метрики.
  2. «Пользовательский идентификатор», или User ID — заданные вручную параметры пользователей.
  3. «Идентификатор по клику», или yclid — подойдет для анализа тех, кто пришел благодаря рекламе Яндекса. 

Чтобы сведения передавались корректно, нужно установить конверсию сроком до 21 дня. Это позволит не упустить продажи и прочую активность анализируемых источников. Иногда владельцы сайта применяют собственную программу для отслеживания ID клиентов. В таком случае для точной интеграции требуется использовать вариант с применением User ID. Передача данных в офлайне возможна, когда настроена функция JavaScript. 

Передача данных по API

Выбранный способ передачи сведений более предпочтительный, чем предыдущий. С его помощью не нужно вручную создавать и передавать файлы. Передача по API подходит для тех, кто использует собственное программное обеспечение для идентификации, или обходится стандартными ресурсами. 

Если нет собственного идентификатора, применяется интеграция данных по системе «Клиентский идентификатор». Чтобы воспользоваться сервисов, нужно настроить передачу информации в Яндекс Метрику с помощью команды getClientID. 

Когда используется собственный идентификатор, сведения передаются через сервис «Пользовательский идентификатор». Команда для настройки — setUserID. Здесь также нужно заранее выбрать учет конверсии в расширенном диапазоне, а для передачи офлайн данных использовать настройку JavaScript-события. 

Передача продаж из CRM Neiros

Третий способ передачи данных из CRM в Яндекс Метрику позволяет передавать сведения о «Клиентах» и «Заказах» автоматически через интеграцию. 

Важно учитывать, что при интеграции Яндекс. Метрика обновляет статистику по заказам в зависимости от их статуса. На начальной стадии все заявки будут передаваться в папки «В работе», а после перечисления средств продавцу перейдут в раздел «Оплаченные». При конвертации таких сведений из CRM будут автоматически создаваться 2 папки «Заказ оплачен» и «Заказ создан». Важно: при передаче сведений об оплаченных заказах учитываться будут только те, доход от которых был отмечен в CRM. 

Автор

Олег Вершинин

Специалист по продукту

Оставить комментарий

Войти с помощью