Использование мессенджеров для привлечения клиентов: что следует знать

Олег Вершинин автор статьи

07.06.2024

Обсудить

5 минут

0
  1. Современным потребителям нужны современные каналы взаимодействия
  2. Лучшие подходы к прямому общению с клиентами
  3. Современные условия требуют прямого взаимодействия с клиентами
Раскрыть полностью

Маркетологи вынуждены искать новые подходы для достижения успеха, потому что старые больше не работают. На пути к подлинному постижению потребностей клиентов, взаимодействию с ними и их удержанию сегодня возникает множество проблем.

Использование мессенджеров

Использование мессенджеров

Смена предпочтений клиентов предполагает, что каналы, которые несколько лет назад давали результаты, больше не работают. Постоянные изменения правил конфиденциальности затрудняют сбор данных о клиентах традиционными непрямыми способами. В свою очередь, незнание клиентов затрудняет их персонализированное обслуживание.

Данные за март 2023 года показывают, что 78% клиентов уже обмениваются сообщениями с компаниями в Telegram, Instagram и WhatsApp — и им это нравится, потому что современные потребители ценят быстрое и прямое общение. Поэтому следует остановиться на вопросе использования инструментов прямой коммуникации для привлечения потребителей и о том, как вы можете расширить свои персонализированные маркетинговые подходы.

Современным потребителям нужны современные каналы взаимодействия

Бренды, которые взаимодействуют с потребителями на уже привычных им платформах, таких как SMS, социальные сети, голосовые помощники, видеохостинги и мессенджеры, зачастую получают рост лояльности и удовлетворённости с их стороны. Исследования показывают, что 90% потребителей предпочитают взаимодействовать с брендом посредством текстовых сообщений, а 86% из них начинают более позитивно относиться к нему после ообмена сообщениями. По-видимому, это происходит потому, что они получают быстрый, гибкий и персонализированный сервис, который имеет отношение к действительно важным для них продуктам и услугам.

Лучшие подходы к прямому общению с клиентами

Если вы хотите научиться привлекать и удерживать клиентов, стоит начать со следующих шагов.

4 шага к привлечению клиентов
4 шага

1. Расширяйте свой список собеседников путём создания дополнительных точек взаимодействия

Компании как правило ограничиваются наличием чат-бота на своём веб-сайте или кнопки «отправить сообщение» в своих аккаунтах в социальных сетях, что предполагает инициативу со стороны клиента. Вместо этого лучше применять более активные способы знакомства с клиентами и самим приглашать их пообщаться.

Поскольку реакция клиента выражается в форме текстового сообщения, стоит внедрить чат-бота, который будет отвечать на ваши истории в Instagram. Предлагайте скидки, чтобы стимулировать прямую переписку. Используйте платную рекламу, но добавьте в неё элементы, приглашающие клиентов в чат. Можно даже напечатать QR-код на своих товарах, приглашая потребителей его отсканировать.

2. Автоматизируйте процесс общения для более быстрого реагирования и улучшения качества обслуживания.

Клиентам нравится обмениваться сообщениями с компаниями, потому что это быстро и удобно. Но чтобы сделать обмен сообщениями действительно быстрым, следует обратить внимание на автоматизацию. Чат-боты не только умеют мгновенно отвечать и давать рекомендации, но и помогают расширять масштаб общения, не прибегая к помощи людей, позволяя компаниям всегда быть на связи.

Благодаря современным инновациям в области искусственного интеллекта автоматизированные чат-боты научились оперативно реагировать на запросы клиентов и направлять их в нужном для вашего бизнеса русле. Маркетологи также могут использовать чат-ботов для тестирования различных диалогов и изучения их хода с целью последующей загрузки обратно в чат-бот для повышения качества их работы.

3. Запрашивайте личные данные и используйте их для обеспечения более персонализированного обслуживания

По мере роста проблем, связанных с ограничениями на сбор данных, обмен сообщениями позволяет клиентам и брендам взаимодействовать напрямую, и появляется возможность использовать всю полученную при этом информацию в целях развития бизнеса. Более того, 88% потребителей сами готовы сообщать о своих предпочтениях в конфиденциальной форме, чтобы получать более персонализированное обслуживание.

Используйте эти полученные из первых рук сведения для повышения качества обслуживания, а затем предлагайте клиентам товары и услуги, соответствующие их потребностям. Исследования показывают, что 78% клиентов с большей готовностью совершали бы покупки, если бы предложения были ориентированы на их интересы. Персонализация способна повысить привлекательность бренда, лояльность клиентов и готовность совершить покупку.

4. Выстраивайте долгосрочные отношения с клиентами

Не останавливайтесь на одном диалоге. В процессе взаимодействия с клиентами на различных платформах, сообщения от вас могут отображаться рядом с сообщениями от их друзей и родственников в уведомлениях и на экране блокировки.

Долгосрочные отношения с клиентами
Долгосрочные отношения

А поскольку вы уже знаете об их предпочтениях, вы можете отправлять им персонализированные предложения, продукты, которые, по вашему мнению, им понравятся, и другую информацию, которая может быть им интересна. Можно даже автоматизировать кампании по уведомлению клиентов, чтобы побуждать их к повторным покупкам. Всё это напоминает маркетинг по электронной почте или SMS, но представляет собой более мощный инструмент благодаря интерактивному двустороннему формату.

Современные условия требуют прямого взаимодействия с клиентами

Маркетологам нужны новые подходы для достижения успеха, и они могут добиться его, а также повысить узнаваемость бренда, увеличить объём продаж и удержать клиентов благодаря современным каналам взаимодействия.

Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter

Почитать еще

Что нового в интернет-маркетинге?

Подпишись на рассылку и будь в курсе новых событий!

Только самое полезное, никакого спама

У вас есть интересный материал?

Вы можете опубликовать его в нашем блоге!

Жмите на кнопку и присылайте свою статью

Предложить публикацию