Лендинг — визитная карточка сайта. Она собирает данные о посетителях, в идеале продавая им основную услугу. Качественный лендинг увеличит конверсию и сделает бренд узнаваемым. Чтобы создать такой, нужно придерживаться определенных правил.
- сравнения разных путей для решения при помощи наглядных диаграмм и таблиц;
- вызов доверия с применением весомых доказательств, отзывов;
- демонстрацию возможности ваших продуктов при помощи до/после, кейса;
- подталкивание к действию посредством уникального краткосрочного предложения.
- Призыв к действию. Попав на лендинговую страницу, посетитель должен совершить нужное действие, нужное владельцу сайта. Если лендинг рекламирует товар, за просмотром страницы должна последовать его покупка. Или подписка на рассылку, участие в акции, сбор контактных данных. Цели лендинга различны. И качественно составленная страница должна мотивировать к их реализации.
- Наличие активных кнопок. «Купить можно здесь», «Зарегистрируйся», «Введите адрес почты» — эти кнопки-действия понятны всем. И они должны быть в лендинге априори. Лучше — после каждого блока с новым товаром или разделом, чтобы посетителю страницы не пришлось искать их, блуждая по всему экрану.
- Приманка для скромных пользователей. Не все готовы сразу делиться контактами или совершать покупку. Для таких «скромников» рекомендуется использовать приманку. Онлайн-магазины предлагают скидку на товар, развлекательные сервисы — free-подписку на 7 дней с последующим платным продлением. Получив часть услуги, скидку или прочий бонус, посетители охотнее соглашаются на последующее действие.
- Здесь приведен чек-лист по заголовку для лендинга.
- Метатеги — рекомендуется применять H1.
- Длинное название. Заголовки больше 7 слов активнее запоминаются, так как содержат больше смысла.
- Вопросительное предложение или утверждение. Вопросительная интонация привлекает внимание. Активный залог («Поможет сдать сессию», «Сделает улыбку белоснежной») подтверждает эффективность действия.
- Полное соответствие тексту лендинга. Не нужно применять синонимы или двусмысленные фразы. Если в тексте рассказано об услугах рекламной кампании, заголовок должен быть именно про рекламу, а не историю рекламы, маркетинг в целом и т.д.
- Уникальность 100%. Никаких фото с бесплатных обменников. Лучше заказать их специально для своего сайта, чтобы подчеркнуть уникальность товара/услуги и заботу о клиентах. Это подкупает посетителей.
- Четкость, красочность.
- Полное соответствие тематике. Не должно возникать вопроса, к чему тут это изображение. Картинка в лендинге является частью общей информации. Она либо изображает товар/услугу, либо демонстрирует счастливых обладателей.
- Оптимальный размер. Иногда изображения лучше сжать, чтобы не уменьшать размер текста или заголовков.
- Ориентация на целевую аудиторию. Уместно размещать фото тех владельцев, на которых направлена реклама продукта или услуги.
- Расположение — в середине листа.
- Минимум строк для заполнения. Достаточно имени и телефона, реже — e-mail.
- Приятный дизайн, сочетающийся с общим стилем страницы.
- Кнопка «Отправить» в нижней части заявки.
- Отсутствие «мелких шрифтов» внизу формы, которые могут ввести в заблуждение.
- Ссылка на сохранение конфиденциальности данных.
- Рядом с заявкой можно располагать прочие активные кнопки: подписка, рассылка, переход на новую страницу, отложенная заявка, отзывы.
Общие советы по лендингу
- Лендинговая страница обязана внушать доверие.
- Стоит отказаться от клише и откровенного обмана посетителей.
- Лучше сделать 2-3 акцента на товары, чем пытаться продать все и сразу.
- Больше достоверных данных — выше доверие покупателей.
- Если фирма новая, не нужно скрывать это. Лучше написать о преимуществах, которых наверняка нет у конкурентов.
Не стоит забывать об обязательных данных: название и контакты фирмы, адрес, ссылки на FAQ и прочие страницы. Все это располагается в нижней части экрана. Попав на лендинг, посетитель должен не просто купить услугу. Задача страницы — рассказать, увлечь, побудить к активности и оставить приятное впечатление.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter