Новости интернет-маркетинга за март 2022 года

Мария Булохова автор статьи

30.03.2022

Обсудить

7 минут

0

Предлагаем Вашему вниманию подборку актуальных и значимых новостей за последнее время. Все новости разделены по категориям для Вашего удобства.

Новости интернет-маркетинга за март 2022 года

  1. Евросоюз и США нашли компромисс в вопросе трансграничной передаче данных. Планируется, что она заменит ранее действующий договор Privacy Shield.
  2. «Яндекс.Дзен» вводит новые условия монетизации. Раньше нужно было набрать на канале 10 000 подписчиков, чтобы иметь получать выплаты от сервиса за успешные посты. Теперь условия смягчились. Монетизацию можно подключить уже при 100 подписчиках на канале, но при условии, если они будут проявлять активность. «Дзен» поменял условия алгоритма. Уклон теперь идет не на количество подписчиков, а на их качество и участие в развитии канала блогера.
  3. Роскомнадзор проверит эффективность блокировки запрещенных ресурсов. Инициатива проявлена после заявления ряда лиц из вышестоящих органов. По мнению регулятора, не все операторы сотовой связи установили соответствующие оборудование. Это ведет к возможности обхода блокировки и нарушению требований законодательства РФ. 

PPC

  1. «Яндекс.Директ» запускает таргетинг по интересам. Теперь при настройке таргета клиенты сервиса могут учитывать не только временные потребности пользователей поисковых систем, но и их постоянные увлечения и привычки. Настройка осуществляется в блоке «Интересы и привычки». Можно указать до 30 условий в одной выборке, например, товары для дома, книги о приключениях, снаряжение для скалолазания.
  2. Google поставил на паузу реализацию контекстной рекламы онлайн на территории РФ. Распространяется запрет на видеохостинг YouTube, партнерские программы;
  3. В течение 3-х последних месяцев в Телеграмме купили официальную рекламу свыше 123 компаний. Конкуренцию составляют только Сбербанк и Яндекс;

SMM

  1. Telegram обогнал по популярности мессенджер Whats App. Активный рост скачиваний начался с 24 февраля. Только за первые 2 недели общий объем трафика увеличился до 63% в сравнении с другими площадками.
  2. Одноклассники набирают популярность. Малый и средний бизнес увеличил активность в соцсети в 6 раз, а с марта 2022 года новых аккаунтов стало на 66% больше, к тому же 36% пользователей «возродили» свои страницы. 
  3. VK дарит новую жизнь ICQ. В дополнении также готовится выпуск нового корпоративного мессенджера. Обсуждение данного проекта ведется на государственном уровне.
  4. Блогеры выбирают «Вконтакте». Вместо ушедших с рынка иностранных соцсетей блогеры и инфлюенсеры возвращаются к VK. Об этом свидетельствуют недавние исследования «Вконтакте», проведенные среди 300 тыс. блогеров. Более 14% из них выбрали именно эту площадку для развития своего дела. Далее идут Telegram (7,5%) и «Одноклассники» (1,7%).
  5. В WhatsApp можно будет передавать файлы весом 2 гб. Пока что такая возможность только тестируется. Но в скором времени разработчики мессенджера планируют увеличить пользовательский лимит обмена файлами. 

SEO

  1. Алгоритмы «Яндекса» на страже качества видеозаписей. Теперь владельцы сайтов с видеоконтентом, который виден в поисковой системе «Яндекса», должны следить за удобством ее воспроизведения для зрителя. Новый алгоритм будет оценивать следующие позиции: отображение видео без перехода по ссылке (технология embed), доступность на всех ПО и гаджетах, удобный видеоплеер, разумное использование рекламы. Видеоролики, соответствующие перечисленным условиям, будут продвигаться выше, чем записи с не пропускаемой рекламой, доступные только после перехода на сайт. 
  2. Аналитики Google не раз утверждали, что в сети полно некачественного контента. Причина тому ⎯ использование генераторов СЕО-текста вместо услуг SEO-специалистов в целях экономии. Недавние исследования подтвердили, что пока что искусственный интеллект, генерирующий огромные объемы контента в Twitter и Reddit, не научился делать текст корректным и приятным для восприятия. Поэтому Google по-прежнему занижает искусственный контент в поисковой выдаче. 
  3. Компания Microsoft отключила свои серверы от почтового сервиса Mail.ru. В результате будет использоваться новый, отечественный продукт «Мой офис», который станет достойной альтернативой американским сервисам.

Веб-аналитика

  1. Google планирует отказаться от «Параметров URL». Этот инструмент Search Console работал с 2009 года. Но в 2022 его польза при настройках конфигурации составляет менее 1%. «Параметры URL» часто дают сбой, а сама выборка с учетом современных условий WEB-аналитики практически бесполезна.
  2. Яндекс. Метрика начала отслеживание переходов при помощи QR-кодов. Таким образом компания сможет собрать информацию по поведению клиентов в оффлайн режиме;
  3. Поиск фрода на myTracker. При использовании аналитической платформы myTracker теперь можно настраивать выборку для выявления фрода. Система предлагает строгую, уверенную или мягкую метрику фрода, которая зависит от количества анализируемых нарушений и их пересечения. 

Qcommerce

  1. «Яндекс.Маркет» запускает новый сервис для предпринимателей. Теперь на маркетплейсе могут закупаться ИП и компании. При использовании услуги «Маркет для бизнеса» юрлица даже смогут вернуть НДС в размере до 20%.
  2. Wildberries предлагает продавцам снизить цены. Для этого маркетплейс готов сократить комиссию магазинов на 3-5%. Скидка будет доступна тем, кто согласился оставить ценник на уровне февраля 2022 г. 
  3. Продавцы «Яндекс.Маркета» могут загружать до 20 фото в карточку товара. Также партнерам маркетплейса теперь доступны остатки по товарам и динамика изменения цены.
  4. Улучшение работы с возвратами на «Яндекс.Маркете». Продавцы-партнеры теперь могут не просто видеть объем возвращенных товаров, но и просматривать статистику по каждому конкретному случаю. Это позволит лично ответить всем покупателям на негативные отзывы, чтобы сохранить репутацию и повысить клиентоориентированность. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter

Почитать еще

Что нового в интернет-маркетинге?

Подпишись на рассылку и будь в курсе новых событий!

Только самое полезное, никакого спама

У вас есть интересный материал?

Вы можете опубликовать его в нашем блоге!

Жмите на кнопку и присылайте свою статью

Предложить публикацию