Актуальные новости в мире интернет-маркетинга в июне 2022 года по популярным направлениям.
- Госдума внесла на рассмотрение законопроект, в рамках которого планируется создание государственного интернет-магазина для приложений, разработанных российскими компаниями.
- Роскомнадзор вновь планирует оштрафовать крупнейшую поисковый сервис Google. Размер штрафа может составить до 10% от годового оборота. Причина - запрет на доступ к информации по запросу органа.
- У Google изменился внешний вид десктопной версии. Ее могут оценить все, кто пользуется новостным сервисом поисковой системы: достаточно войти в свой личный кабинет, чтобы оценить нововведения в интерфейсе.
- Поисковики и соцсети РФ могут обязать оплачивать размещение новостного контента. С такой инициативой на ПМЭФ-2022 выступили некоторые издатели, которые считают несправедливым получение поисковыми системами и соцсетями прибыли за размещение на их ресурсах «общих» новостей, написанных различными авторами контента.
- Количество пользователей зарубежных сайтов знакомств из РФ сократилось более чем вдвое. Популярные у россиян дейтинг-сервисы Badoo и Tinder потеряли более 4 млн. русскоязычных пользователей.
- Россиян не будут наказывать за применение VPN. Представитель Минцифры заявили, что не одобряют применение сервисов для обхода блокировки Роскомнадзора, но санкции за это нарушителям не грозят.
PPC
- У Google изменились требования к рекламе бизнеса. Теперь новым пользователям нужно получить не менее 5 оригинальных отзывов, чтобы воспользоваться рекламой в формате блока локальной выдачи.
- Искусственный интеллект от разработчиков «Вконтакте» поможет в создании правильных рекламных объявлений. ИИ автоматически анализирует процент текста в рекламном блоке, что помогает маркетологам тратить меньше времени на создание рекламы с рекомендуемыми 20% текста.
- «Яндекс.Директ» предлагает рекламодателям использовать качественные баннеры высокого разрешения. Теперь максимальный размер файла с баннером увеличен до 512 кб, а размеры рекламы могут составить до 900х900.
- Google Ad Manager теперь предлагает оптимизированную стоимость рекламы и интегрируется с GA4.
Социальные сети
- «Вконтакте» планирует улучшить свой видеосервис, сделав его аналогом платформы для просмотра кино и сериалов.
- Telegram хватит и 3% пользователей, купивших платную подписку, для покрытия всех расходов мессенджера. К такому выводу пришел его создатель - Павел Дуров. Платная подписка начала действовать с 20 июня 2022 года.
- «Вконтакте» улучшает сервис по просмотру видео. Теперь пользователи могут возобновить просмотр с того места, где они раньше остановились, и им будет предложена лента с историями просмотренных видеороликов.
- За покупку премиум-аккаунта в «Телеграмм» через бота можно заплатить меньше. Стоимость с учетом скидки составит 299 рублей вместо 379 в рамках стандартного тарифа.
SEO
- Нейросеть YaLM 100B от «Яндекса» теперь стала доступнее. Она может применяться для многоплановой обработки текстов на русском или английском языках при создании приложений, оптимизации текстов и т.д.
- Блок локальной выдачи Google представлен в обновленном интерфейсе. Изменения коснулись раздела «Местоположение», который теперь позволяет раскрыть карту с указанием объекта при нажатии на стрелку вниз на панели управления.
- «Яндекс. Метрика» позволяет следить за статистикой трафика социальных сетей. Для этого пользователям «Метрики» необходимо найти макрос publication_type, который расположен в utm_medium.
Аналитика
- IT-специалисты теперь могут проверить свои навыки и мастерство в специальном сервисе «Яндекса». Услуги коснутся тех, кто занимается разработкой приложений, интерфейсов или бэкэндом.
- У «Яндекса» появился новый сервис - «Аналитика по Маркету». Он позволяет оценить возможные продажи в выбранной категории рынка.
- У Google Data Studio появился новый значок на панели. Он называется «Данные» и отображает сведения о доступных источниках, которые можно использовать для составления отчета.
- Finteza анонсировала новый тип отчета. Он демонстрирует степень активности введенных маркетинговых идей за счет анализа реакции пользователей.
eCommerce
- «Вконтакте» запускает оплату услуг по QR-коду. Встроенный сервис оплаты социальной сети объединился с НСПК для запуска нового процессинга.
- У «Яндекса» регистрация на «Маркете для бизнеса» стала проще. Из основных данных теперь требуется только название ИП или юрлица и ИНН.
- «Яндекс. Маркет» запустил функцию предложения цены для продавцов, покупающих рекламную кампанию. Цена формируется исходя из оптимальной стоимости продукта в рекламе, которая может привлечь потенциальных потребителей.
- «Яндекс.Маркет» предлагает продавцам продвижение с помощью «умных» технологий. Теперь товары продавцов будут показываться даже тем, кто интересовался не ими напрямую, а похожими вариантами, в том числе у конкурентов.
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter