Чек-лист по составлению семантического ядра (СЯ)

Постановка цели сбора семантического ядра

Выбираем вариант, который ляжет в основу подхода к сбору семантики:

Выбор подхода к сбору СЯ

Оцениваем имеющиеся данные и определяем, как будет строиться семантическое ядро:

Сбор ключевых слов

Используя метод «мозгового штурма», определяем все слова, которые характеризуют бизнес. Помочь в этом могут сотрудники компании: разработчики продукта, специалисты отдела продаж и службы поддержки.

Дополняем собранные на предыдущем этапе слова уточняющими словосочетаниями.

Подбираем к собранным общим фразам уточняющие слова:

  • категории и наименования товаров или услуг;
  • названия бренда, компании, сайта;
  • технические характеристики;
  • коммерческие слова (цена, стоимость, купить, заказать, оптом, прайс и подобные);
  • сервисные слова (гарантия, доставка, отзывы);
  • города, районы, улицы, станции метро, местности, регионы, адреса.

Анализируем, с помощью каких других слов пользователи могут искать продукт:

  • синонимы и словоформы продуктов, например, юрист, адвокат, нотариус, юрисконсульт;
  • разговорные, сленговые, узкопрофессиональные выражения: наружная реклама – наружка;
  • аббревиатуры и сокращения: окна пластиковые – окна пвх;
  • варианты иностранной транслитерации: пепси – pepsi;
  • варианты ошибок, которые поисковые системы не распознают и не исправляют, например, дом их бруса.

Вводим каждый ключ в строку поиска и смотрим, какими словами поисковик предлагает дополнить запрос.

Находим сайты, которые являются ближайшими конкурентами в нише, а также лидеров рынка. Анализируем, по каким запросам они ранжируются, отбираем эффективные для своего семантического ядра ключи.

Чистка ядра от лишних запросов

Определяем, как будет проводиться очистка СЯ от лишних ключевых слов:

  • до кластеризации;
  • после составления списка релевантных ключей;
  • путем формирования и исключения нецелевых групп;
  • путем тегирования запросов и удаления категорий с неподходящими тегами.

Исключаем из СЯ ключевые слова, которые не соответствуют нише, ассортименту или засоряют семантическое ядро. К ним относятся:

  • нерелевантные слова;
  • слова из других тематик;
  • повторения;
  • ключи с упоминанием продуктов, которых нет в ассортименте;
  • ключи с упоминанием брендов, названий компаний и сайтов конкурентов;
  • слова с ошибками;
  • фразы со словами, которые могут вводить в заблуждение пользователей;
  • запросы, которые не подходят по географической принадлежности.

Кластеризация списка запросов

Кластеризация – разделение запросов на группы по различным признакам.

Распределяем ключевые слова на категории:

  • hard;
  • middle;
  • soft.

Кластеризуем запросы по намерениям, с которыми пользователи вводят их в поисковую строку:

  • информационные;
  • транзакционные (коммерческие);
  • навигационные;
  • общие (нечеткие);
  • медиа-запросы.

Разделяем слова на группы:

  • с привязкой к геолокации – геозависимые;
  • без привязки к геолокации – геонезависимые.

Распределяем ключи на 4 кластера, в зависимости от того, как часто пользователи их используют:

  • высокочастотные (ВЧ);
  • среднечастотные (СЧ);
  • низкочастотные (НЧ);
  • микронизкочастотные (МНЧ).

При запуске рекламной кампании в Яндекс Директ и Google Ads составляем список стоп-слов. В него отправляем слова, которые могут привлечь нецелевую аудиторию.

Распределение ключей по страницам

Распределяем ключевые слова по страницам сайта по принципу сужения и убывания частотности:

Подбираем запросы так, чтобы они соответствовали странице по контексту.

Автор

Мария Булохова

Контент-менеджер

Оставить комментарий

Войти с помощью