1. Создание A/B-теста
  2. Управление тестами
  3. Результаты тестирования
Раскрыть полностью

A/B-тестирование — это метод проверки гипотез, который позволяет сравнить эффективность разных вариантов веб-страницы или маркетинговой кампании. С его помощью можно тестировать изменения в интерфейсе сайта или рекламных материалах, чтобы выбрать наиболее эффективный вариант.

В процессе A/B-теста пользователи случайным образом делятся на группы, каждая из которых видит свой вариант интерфейса. Например, для теста двух вариантов страницы (A и B) посетители с визитом №1 увидят вариант A, с визитом №2 — вариант B, с визитом №3 — вариант A и так далее. Как только в одном из вариантов создается заявка, этот вариант фиксируется в результатах тестирования.

Пример

Если тестируем вариант кнопки "Заявка". В варианте A кнопка красная, а в варианте B — зеленая. Из 1000 посетителей 500 видят красную кнопку и 500 — зеленую. За время теста 50 заявок сделаны пользователями, увидевшими красную кнопку, и 70 — пользователями с зеленой кнопкой. Таким образом, можно заключить, что зеленая кнопка дает на 40% больше заявок, чем красная.

Создание нового теста

Для того чтобы создать тест в личном кабинете Neiros, перейдите в раздел "A/B-тесты" и нажмите кнопку "Подключить".

АБ тесты создание
Создание

Первым шагом задайте название вашего теста.

АБ тесты этапы настроек нового
Этапы настроек

Далее настройте следующие параметры:

  • Варианты — создание нескольких вариантов тестируемого элемента.
  • Настройка статистической значимости — определение уровня достоверности результатов теста.
  • Цель — выбор оптимального варианта для улучшения показателей.

Варианты

На этапе "Варианты" нужно указать хотя бы один вариант элемента интерфейса, который вы хотите протестировать. Для этого перейдите на вкладку "Вариант 1" и добавьте CSS-код для тестируемого элемента страницы.

АБ тесты варианты
Варианты теста

Обратите внимание! Вкладка "Исходный вариант" содержит исходный код страницы и не поддается редактированию.

Если вам необходимо добавить дополнительные тестовые варианты, нажмите "+Добавить вариант". Для изменения названия кликните по нему, для удаления — нажмите на крестик справа от названия.

Вы можете просмотреть новый вариант интерфейса для каждого теста.

АБ тесты предпросмотр варианта
Предпросмотр

Для предпросмотра откройте вкладку с нужным вариантом, в поле "Предпросмотр варианта" укажите URL тестируемой страницы и нажмите кнопку "Просмотр".

Статистическая значимость

Этот пункт позволяет настроить уровень достоверности результатов теста. Вы можете выбрать степень уверенности, при которой результат тестирования будет считаться значимым. Например, на шкале можно установить значение достоверности в пределах от 60% до 99%. Это позволяет вам определить, насколько точны полученные данные и какой уровень уверенности в их правильности вам необходим.

АБ тесты статистическая значимость
Статистическая значимость

Для выбора нужного значения перетащите ползунок на шкале. Когда вы выберете нужный процент, нажмите кнопку "Продолжить" для перехода к следующему шагу теста.

Цель тестирования

Выбирайте цель в выпадающем списке в зависимости от того, какой показатель вы хотите оптимизировать в ходе тестирования, например, клики, заявки или другие действия пользователей на сайте.

АБ тесты цель тестирования
Цель тестирования

После внесения всех настроек нажмите на кнопку "Сохранить".

Управление тестами

В таблице каждый тест представлен отдельной строкой, где указана информация о его названии и времени начала.

  • Название теста – это уникальное имя для вашего теста;
  • Дата старта – точная дата и время начала теста, включая секунды;

АБ тесты список
Список тестов

Для управления тестами доступны следующие действия:

  • Запустить тест, нажав на кнопку "Запустить";
  • Приостановить тест с помощью кнопки "Пауза";
  • Возобновить тест с помощью кнопки "Возобновить";
  • Отредактировать тест, кликнув на иконку с карандашом.

Важно! После запуска или завершения теста его редактирование невозможно.

Анализ результатов тестирования

Чтобы увидеть результаты проведенного A/B-тестирования, перейдите в список тестов и кликните на название нужного теста.

АБ тесты переход к результатам теста
Переход к результатам теста

На странице с результатами будет показана общая информация о тесте. Результаты представлены в виде статистики по сделкам, которые группируются по вариантам интерфейсов, подлежащих тестированию. Например, в данном случае тестируются исходный вариант, Вариант 1 с зеленым оформлением, Вариант 2 с красным оформлением.

АБ тесты общая информация
Общая информация

Таблица содержит следующие ключевые бизнес-показатели:

  • Название канала
  • Количество изменений
  • Заявки
  • Достигнутая конверсия в заявку
  • Стоимость заявки
  • Продажи
  • Конверсия в продажу
  • Средний чек
  • Сумма продаж
  • Расходы
  • ROI (Возврат на инвестиции)
  • Статус
  • Результат
  • Вероятность превосходства

Данные можно отсортировать по любому из показателей, кликнув на его название. По умолчанию данные сортируются по заявкам в убывающем порядке.

Основным показателем является вероятность превосходства, который рассчитывается на основе выбранной цели теста.

Теперь, имея результаты теста, вы сможете сделать более обоснованный выбор и оптимизировать бизнес-процесс для достижения лучших результатов. 🚀

Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter

Рекламные каналы Многоканальные последовательности

Есть вопросы?

Спросите техподдержку в чате на сайте, мы всегда рады помочь вам. Работаем 24 часа 7 дней в неделю.

Задать вопрос