Как отследить все рекламные источники заявок

Веб-аналитика в российских компаниях существует в основном для галочки. Даже на этапе сбора данных возникают вопросы, поскольку сквозная аналитика часто настроена неправильно, а сервисы Яндекс и Google умеют отслеживать только источники обращений с сайта. Показатели собирают, но анализируют поверхностно. Глубокой проработкой данных занимаются единицы

Что отсюда следует? Если компаниям задать вопрос о том, знают ли они, откуда поступают заявки, большая часть ответит отрицательно, а остальные смогут назвать рекламные источники не более половины всех обращений и продаж. А ведь это нужно знать любому бизнесу, который получает заявки из разных источников.

На что смотреть

Сервисы аналитики собирают данные с помощью уникального идентификатора пользователя – client id, который присваивается каждому посетителю сайта автоматически. Именно он фиксируется счетчиком на сайте и помогает отследить источник, с которого пришел пользователь, оставивший заявку.

схема работы client id

Ошибочно эту функцию возлагают на систему UTM-разметки, но она отслеживает только клики и не дает достаточно данных для полноценной аналитики.

Именно сбор уникальных идентификаторов обращений позволяет отследить рекламные источники каждого из них.

Реализация

Чтобы иметь возможность отслеживать рекламные источники абсолютно всех заявок, удобнее всего подключить и настроить сервис сквозной аналитики с полным набором инструментов: коллтрекинг, email-трекинг, отслеживание форм, коннекторы и т.д. С их помощью он будет фиксировать заявки, поступающие с сайта, и автоматически присваивать каждой из них уникальный client id.

Иногда использовать один сервис сквозной аналитики невозможно, например, задействованы инструменты трекинга от других сервисов и поменять их нельзя. Выйти из ситуации можно с помощью интеграции Google Analytics с CRM компании, в частности передачи google client id в отдельное произвольное поле. Большинство сервисов сквозной аналитики успешно его распознают.

Если в системе нет google client id, обратите внимание на параметры UA или _ga – это то же самое.

Если невозможно присвоить client id

Уникальный идентификатор удается присвоить только тем заявкам, которые пользователи оставляют через сайт. Но клиенты могут обращаться в компанию и другими способами: приходят в офис, звонят на личный телефон руководителя, пишут в мессенджеры и т. д. В этом случае заявкам нужно присваивать теги, к которым сервис сквозной аналитики привяжет трекер для отслеживания.

схема сквозной аналитики

Чтобы избежать путаницы с распознаванием источников, рекомендуется присваивать такие теги, которые всем будут понятны, например, «Viber» – клиенты из вайбера, «выставка» – клиенты с выставки.

Чтобы собирать данные, нужно в вашей CRM создать теги и поле для google client id и в сервисе сквозной аналитики установить трекер на теги.

Нужно заметить, что не все сервисы обладают достаточным функционалом для реализации данного алгоритма. Уточнять возможности стоит на этапе выбора.

Автор

Олег Вершинин

Специалист по продукту

Оставить комментарий

Войти с помощью