Когда вы начинаете работать с ботом, быстро становится понятно, что просто отправлять текст — недостаточно. Возникает желание задавать пользователю вопросы, сохранять его ответы и использовать их на следующих этапах. Для этого в системе используются переменные.
Переменная — это «ячейка» памяти, в которой хранятся данные. Значение переменной — это конкретная информация, которую вы сохранили.
С помощью переменных вы можете сохранять ввод пользователя и обращаться к этим данным в любой точке воронки. В Neiros доступны встроенные, служебные и пользовательские переменные — последние вы создаёте самостоятельно в рамках проекта.
Виды переменных
В конструкторе бота используются разные типы переменных в зависимости от задачи. Некоторые задаются вручную, другие создаются системой автоматически. Разберём каждый тип подробнее.
Пользовательские переменные
Пользовательская переменная уникальна для каждого клиента. Если, например, один из пользователей ввёл свой возраст, и бот сохранил это значение в переменную, то только для него она будет равна, скажем, "22". Для других пользователей эта переменная либо будет пустой, либо иметь свое значение.
Такие переменные особенно полезны при подсчётах — например, для расчёта суммы заказа, итогового балла в квизе или применения скидки.
Предустановленные переменные
Сервис Neiros содержит ряд переменных, создаваемых автоматически. Они позволяют вставлять данные пользователя в сообщения, делая общение более персонализированным. Наиболее часто используемые:
- {NAME} — имя клиента
- {PHONE} — номер телефона
- {EMAIL} — адрес электронной почты
Эти переменные помогают адаптировать сообщения под каждого пользователя без дополнительной настройки.
Как использовать переменные
Переменные можно применять в условиях, отправке заявок, сообщениях пользователю и других действиях. Рассмотрим на практике, как работать с переменными при создании воронки.
Создание переменной
Создать переменную можно в шаге "Действие" или заранее в настройках проекта — в разделе "Пользовательские поля". Там же отображается весь список созданных переменных, доступных для использования в сценариях.

Примеры использования
После создания переменной вы можете использовать её на различных этапах воронки. Ниже приведены типовые сценарии, в которых переменные особенно полезны.
Сбор данных с помощью блока "Вопрос"
Чтобы получить данные от пользователя (например: имя, возраст или обратную связь) — используйте блок "Вопрос". Ответ, введённый пользователем, можно сохранить в переменную для дальнейшего использования в сценарии.
После сохранения данных можно обращаться к пользователю по имени или использовать полученную информацию в условиях и действиях.
Использование в кнопках
Вы можете подставлять значения переменных в названия кнопок. Это удобно, если хотите отобразить индивидуальные данные или сгенерированные параметры прямо в интерфейсе без лишних действий пользователя.
Использование в блоке "Условие"
С помощью блока «Условие» бот проверяет значение переменной и на его основе направляет пользователя по соответствующему сценарию. Это позволяет построить гибкие и персонализированные ветки взаимодействия.
Как посмотреть переменные
Все переменные, связанные с конкретным пользователем, можно просмотреть в его карточке в разделе "Подписчики".
Данные отображаются в виде списка: слева — название переменной, справа — её текущее значение.
Благодаря переменным вы получаете мощный инструмент для персонализации, автоматизации и гибкой логики взаимодействия. Используйте их, чтобы создавать действительно умных ботов 🚀
Нашли ошибку в тексте? Выделите нужный фрагмент и нажмите ctrl + enter