7 простых стратегий персонализации клиентов для повышения эффективности стратегии

Олег Вершинин

Маркетинг всегда был одной из важнейших движущих сил бизнеса, но в последние пару десятилетий он становился все более сложной темой. В результате вы вряд ли сможете привлечь новых клиентов, используя общие сообщения, поэтому крайне важно адаптировать предложения, и персонализировать контент.

По определению, персонализация – это маркетинговая стратегия, с помощью которой компании используют анализ данных и цифровые технологии для доставки индивидуальных сообщений и предложений о продуктах текущим и потенциальным клиентам. Эта стратегия чрезвычайно важна, поскольку более 60% потребителей ожидают, что компании будут отправлять персонализированные предложения или скидки на основе уже приобретенных ими товаров.

Что делает эту маркетинговую концепцию таким мощным вариантом для компаний? Это приносит бизнесу много преимуществ, в том числе:

  • Построение отношений: персонализированный контент позволит вам стать ближе к потребителям и укрепить связи между ними и вашим брендом.
  • Улучшение качества обслуживания клиентов: индивидуальные предложения позволяют клиентам чувствовать себя оцененными и довольными.
  • Привлечение потенциальных клиентов: маркетологи, которые настраивают контент, могут рассчитывать на привлечение большего количества потенциальных клиентов, чем маркетологи, которые этого не делают.
  • Более высокий коэффициент конверсии: то же самое касается результатов продаж – персонализированные предложения приводят к большему количеству конверсий.
  • Удержание клиентов: последнее преимущество имеет решающее значение, поскольку персонализация повышает лояльность клиентов и превращает потребителей в защитников бренда.

Теперь, когда вы знакомы с основами персонализации в маркетинге, пришло время найти наиболее эффективные способы применения этого метода в вашей маркетинговой стратегии: Вот список из 7 простых тактик:

1. Сбор и анализ данных.

Если вы хотите предоставить потребителям персонализированный контент, вы должны собирать и анализировать данные, связанные с клиентами. Это первый шаг, который вам нужно сделать, чтобы получить ценную обратную связь и разработать правильную стратегию. Большинство маркетологов делают это тремя разными способами:

  • Аналитика сайта показывает поведение пользователя.
  • Отслеживание комментариев от подписчиков в социальных сетях.
  • Проведение опросов клиентов.

2. Сегментация аудитории.

Как только вы получите достаточно материала для работы, вы можете легко сегментировать аудиторию на основе различных показателей. Это послужит вам краеугольным камнем для будущей деятельности по созданию контента. Вы можете сосредоточиться на следующих параметрах:

  • Возраст и пол. Вы нацелены на мужчин или женщин? Ваши целевые клиенты подростки или пожилые люди?
  • Местоположение. Вы не можете применить ту же тактику к местным, региональным и глобальным рынкам.
  • Образование и годовой доход. Хорошо образованные люди тщательно анализируют предложения, и принимают решения на основе данных.
  • Покупательские привычки в интернете. Они отражают личные интересы ваших клиентов.

3. Сегментация контента.

Теперь, когда вы знаете все о целевой аудитории, вам необходимо разработать соответствующую стратегию для создания контента. Вам нужно разделить контент, чтобы он соответствовал трем этапам воронки продаж.

 

Общий контент и платная реклама хороши для пользователей, занимающих верхнюю позицию в воронке продаж, потому что они помогают вам повысить осведомленность. Тем не менее средняя часть и нижняя часть воронки требуют более индивидуального подхода с индивидуальным содержанием, персонализированными предложениями и бесплатными пробными версиями.

4. Персонализация электронных писем.

Будучи одним из старейших каналов цифрового маркетинга, кампании по электронной почте все еще играют важную роль в современном бизнесе. Согласно отчетам, персонализированные электронные письма обеспечивают в 6 раз более высокую скорость транзакций. По этой причине вам также необходимо персонализировать электронные письма, чтобы максимально использовать вашу маркетинговую стратегию.

5. Использование социальных сетей.

Еще один способ использовать персонализацию – это общаться в социальных сетях и налаживать регулярные контакты со своими подписчиками. Цель состоит в том, чтобы очеловечить бизнес, используя тот же стиль и тон голоса, чтобы люди узнали, что за вашим бизнесом стоят настоящие люди. Это поможет вам получить признание целевой аудитории и укрепить отношения с подписчиками.

6. Улучшение обслуживания клиентов.

Каждый бизнес должен стараться улучшить обслуживание клиентов и позволить потребителям высказывать свое мнение или отправлять запросы в любое время. Что делает этот процесс таким важным? Прежде всего, качественное обслуживание клиентов повышает доверие к вашей компании.

Кроме того, вы можете использовать историю взаимодействия с клиентами, чтобы персонализировать общение с вашими клиентами и предвидеть их будущие потребности. К счастью, есть различные виды инструментов для управления взаимоотношениями с клиентами, которые могут помочь вам в этом процессе, поэтому вы можете использовать эти платформы для автоматизации большей части работы.

7. Результаты измерений.

Персонализация клиентов может дать вам плохой результат, только если вы не оцените результаты своей маркетинговой стратегии. Поэтому вы должны следить за всеми действиями, чтобы обнаружить как хорошие стороны, так и болевые точки. Таким образом, вы сможете улучшить или устранить слабые места в своей стратегии и сделать упор на контент, который уже оказался успешным среди целевых клиентов.

Персонализация в маркетинге – это больше не просто вариант, это скорее постоянная необходимость. Прошли те времена, когда вы могли просто создавать контент «один для всех» и ожидать, что люди проявят интерес к вашим продуктам или услугам. Наоборот, все, что вы делаете, должно быть адаптировано так, чтобы соответствовать потребностям целевой группы.

Автор

Олег Вершинин

Специалист по продукту

Оставить комментарий

Войти с помощью